О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


27-28 мая 2021г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время»

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

07.07.08 Петр Садыков. Маленький блокнот и Большой План.
Примеры, упражнения и аналогии, которые применяются на ТМ тренингах.
 

Полезно


Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.
Каталог...>>



Ольга Стрелкова

Сублимация болтологической активности в завершенные формы

На протяжении многих лет работы как в издательском бумажном бизнесе, так и над контентными проектами в интернете, меня всегда удивляло, почему в стране повальной грамотности, высокого образовательного ценза и патологической читательской активности так трудно найти толковых авторов, которые могли бы внятно и просто излагать свои мысли. В эпоху интернет-коммуникации это недоумение только возросло.

«Писательский ступор»

Рунет в ряде своих проявлений среда уникальная. Во-первых, пользователи рунета совсем не так относятся к своему времени, как их западные сотоварищи. Не секрет, что 80% пользователей русскоязычных ресурсов Сети, выходят в интернет с рабочих мест и особенно себя в этом не ограничивают. Во-вторых, в силу вольного обращения со временем, российские пользователи гораздо более обильно высказываются во всех видах виртуальной коммуникации, оставляя весьма объемные сообщения на форумах, в гостевых книгах, чатах. Развернутое многословие, которое в известной степени является феноменом нашей культуры, в виртуальной жизни дает иногда очень интересные плоды. В частности, именно в Рунете можно обнаружить очень содержательные форумы, хотя их и не так много, как бы хотелось. Безусловно, форумы на Improvement.ru относятся именно к этой категории, а из виртуальной коммуникации уже давно выросло ТМ-сообщество, взаимодействие членов которого дает очень полезный эффект и для каждого отдельного участника, и для всего community в целом.

И что мы наблюдаем? Даже в community, средний уровень среднестатистического участника которого очень высок – здесь собрались люди, не обделенные развитым интеллектом, образованные, эрудированные, успешные в профессиональном плане, и, главное, ориентированные на саморазвитие и повышение собственной эффективности, та же самая картина – на форумах в постингах содержатся философские трактаты, по объему приближающиеся к докторским диссертациям, в личной корреспонденции друг другу мы переводим тонны «виртуальной» бумаги, но как только доходит до того, чтобы оформить свои мысли в виде законченной статьи или небольшой заметки на большинство из нас находит ступор. Однако, не стоит себя корить за нерадивость, излишнюю застенчивость («Как это я вдруг статьи писать буду, я же журфаков не заканчивал») или, напротив, искать различные оправдания («Что это мне больше всех надо статьи писать?»). Действительно, определенный феномен – существование психологического барьера при переходе от неформального выражения своих мыслей в общении со своими виртуальными собеседниками к выражению этих же мыслей в законченной форме – хорошо известен редакторам. Бывает, что человек в письмах по e-mail демонстрирует живой слог, сверкающий несомненными литературными достоинствами, но как только пытается написать небольшой рассказ или статью, все его литературные способности куда-то испаряются.

Кто виноват?

Давайте расколдуем феномен «писательского ступора», расшифровав для себя его причины:

Страх публичного выступления. Очень легко излагать свою точку зрения друзьям на кухне за чашкой чая или в баре за кружкой пива, но тоже самое сообщить даже перед небольшой аудиторией большинству людей несколько затруднительно. То же самое происходит и в сфере письменной коммуникации.

Отсутствие непосредственной обратной связи от собеседников. Если переписка по e-mail – это диалог, и Вы отвечаете на реплики одного собеседника, то общение в форумах – это полилог, где вас стимулируют к высказываниям реплики уже нескольких участников коммуникации. Когда этот коммуникативный пинг-понг отсутствует, нам значительно труднее высказываться.

Элементарная лень. Если Вы прочтете несколько руководств по написанию бестселлеров, особенно от именитых авторов, вы обнаружите один и тот же совет: «Чтобы написать роман, нужно просто сесть и написать». Для того, чтобы написать небольшую заметку или более-менее развернутую статью, тоже нужно просто сесть и написать.

Что делать?

Итак, вы измерили объемы своих постингов на форумах или писем по e-mail в знаках (функция Файл / Свойства / Статистика в программе Word), ужаснулись, и решили, извлечь из этого некий КПД, сублимировав энергию болтологической активности на пользу нашему общему ТМ-делу и себе самому. Тогда Вам пригодится следующий АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЗАМЕТКИ:

Шаг 1. Выделите на работу 2-3 часа. Больше нет необходимости, если вы пишете заметку объемом 5-7 тыс. знаков.

Шаг 2. Сформулируйте тему статьи. Лучше всего писать о том, что вас действительно волнует или интересует, например, о чем вы уже много писали на форумах. Напишите название. Желательно позавлекательнее, заголовок должен «стрелять».

Шаг 3.Наметьте для себя план статьи. Лучше это сделать в письменной форме.

Этому каждого из нас учили в школе, но почему-то многие забыли данную схему. Она такова:

Вступление. Здесь вы даете понять, о чем вы будете писать.

Основная часть. Здесь вы раскрываете тему на различных примерах, приводите своеобразные доказательства-подтверждения ваших мыслей. Их не должно быть очень много, но они должны быть достаточно яркими и, желательно, разноплановыми. Черные и белые пиарщики, журналисты и пропагандисты-агитаторы, а также вся прочая профессионально пишущая братия, однозначно рекомендует придерживаться следующей трехчастной структуры:

Тезис 1. Первый пример-иллюстрация

Тезис 2. Второй пример-иллюстрация.

Тезис 3. Третий пример-иллюстрация.

Заключение. Здесь Вы окончательно формулируете свои выводы по поставленной теме.

Конечно, возможны и другие планы-схемы статей, но данная – самая универсальная и подходит практически к любому случаю.

Шаг 4.Собственно напишите статью. Можно по пути подбодрять себя откусыванием шоколадки за каждый сделанный абзац.

Шаг 5.Перечитайте еще раз и отправьте по адресу info@improvement.ru

Если у вас получилось хорошо и интересно, в ближайшем будущем вы обнаружите свою заметку опубликованной на Improvement.ru. Если заметку надо доработать, то вы получите консультацию профессионального редактора по переработке. Прекрасная возможность овладеть тем ремеслом, которому на факультете журналистике учат пять лет. Хотя на самом деле все этому учатся на практике, а не в стенах университета.

Итак, рука к перу, перо к бумаге – в добрый путь!

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация