Тимур Щербаков
Как приходят к тайм-менеджменту
Версия
для печати word 58K
Планирование деятельности
Пользоваться ежедневниками «разворот на неделю» я начал еще на третьем курсе
института в 1990 г. Недавно с удивлением узнал, что теперь они называются «планнинги».
Каждый раз при наведении порядка в доме встает вопрос не пора ли выкинуть?
Ежедневники всегда отражали абсолютно все встречи и задачи и рабочие и личные.
Также там были записаны всевозможные контакты и прочая полезная информация,
в частности, в самый низ на обложку складировались заметки на липучках и прочих
попавшихся под руку носителях информации. При необходимости найти что-либо содержимое
вытряхивалось на стол и производился разбор завала. Примерно раз в год производилась
ревизия с занесением в записную книжку и последующей утилизацией записок.
Первое знакомство с Outlook
Мое первое знакомство с MS Outlook состоялось еще в 1999 г., во время работы
ведущим инженером-программистом в строительной компании. Ознакомившись с уже
известной на тот момент программой и ее возможностями, я попробовал вести календарь,
задачи. Почту и адресную книгу оставил в Outlook Express, который меня вполне
устраивал и имел, как мне казалось, больший функционал.
IT подразделение компании состояло только из меня, планировать и отчитываться
в основном приходилось перед собой. Задач и встреч было не очень много, подчиненные
отсутствовали. Адресная книга включала около пятидесяти адресов электронной
почты, телефоны хранились в ежедневнике и бумажной записной книжке.
Я честно старался регулярно вести записи в календаре, задачах. Что произошло
в результате: было принято решение не усложнять себе жизнь из-за столь незначительного
объема информации.
Причины:
- Отсутствие большого объема данных для управления.
- Страх потери информации.
- Отсутствие привычного антуража ведения записей.
- Отсутствие навыков сразу вводить информацию со слуха в программу двойная
работа по переписыванию с бумаги в Outlook.
- Отсутствие возможности вводить данные в программу, находясь вдали от компьютера.
- Напоминания выскакивают на компьютере, в то время как ты на выезде, приходится
брать с собой распечатку «планшет чек-лист» - теряется смысл автоматических
напоминаний, если необходимо о них помнить самому.
- Попытка вести учет в одной программе, работать с почтой в другой.
- Перебить всю информацию с бумажных носителей в электронный вид высокий
уровень «входного билета» по трудозатратам.
- Переучиться, заставлять себя работать по-новому.
- Недостатки в работе новой программы.
Выводы: если переходить на ведение учета времени и всего остального в электронном
виде то:
- Набраться сил и терпения.
- Только на одну программу, в которой все (или почти) будет учтено,
- смирившись с ее недостатками ради универсальности.
Сотовые телефоны уже появились. Моим первым приобретением был Ericsson A1018,
потом перешел из GSM сети в DAMPS на Ericsson LX588. Про синхронизацию телефона
с ПК слышал. Однако знания ограничивались смутными воспоминаниями про синхронизацию
часов Timex с Win 3.11.
Реальный тайм-менеджмент
Реально вернуться к вопросам тайм-менеджмента меня заставил только следующий
этап карьеры. В 2003 г. я стал начальником организационно-правового управления
на химическом предприятии. На тот момент у меня уже была Nokia 3510. Выбор был
сделан исходя из емкости телефонной книги до 500 контактов. Первые попытки
синхронизировать адресную книгу были предприняты, используя Oxygen phone manager.
Благодаря этому с тех пор у меня не пропало ни одного телефонного контакта.
Также я попытался начать пользоваться одним из приложений телефона календарем.
Огромные трудности доставляло отсутствие полноценной клавиатуры на телефоне,
из-за чего внесение записи даже одной встречи занимала неоправданное время.
Почтовой программой так и оставался Outlook Express.
Оценив объем поставленных перед управлением задач и возможные способы руководства,
я решил вернуться к Outlook. Летом 2004 г. я увидел в Интернете объявление про
семинар по тайм-менеджменту Глеба Архангельского «Организация времени на базе
MS Outlook», на котором узнал много нового и хорошо забытого старого. К тому
времени мне порядком надоели бумажные носители - справки и отчеты, необходимость
держать подчиненных до 19.00 из-за документов, которые были только у них.
После семинара я решил начать с себя, на этот раз серьезно. Два месяца потребовалось
на полный переход на MS Outlook, т.е. на создание плюс к задачам и календарю
контактов. Контакты были собраны из записной книжки, телефона, далее к ним добавились
адреса электронной почты из Outlook Express. Спасало только одно почти ежедневная
архивация и резервное копирование. Из-за некорректных действий пользователя
три-четыре раза в месяц терялись изменения, а то и вся база целиком.
Первыми задачами для MS Outlook стали задача контроля исполнительской дисциплины
и общий календарь. В течение трех месяцев применения административного ресурса,
убеждения и личного проведения обучающих семинаров с руководителями подразделений
управления удалось добиться регулярного использования в работе подчиненных MS
Outlook. Бюро внутреннего контроля начало вводить задания, поставленные на контроль,
в виде задач MS Outlook, с использованием категорий и контактов.
С этого момента выяснилось, что использовать MS Outlook в корпоративных целях
без сервера MS Exchange весьма проблематично. Общий календарь без него также
был нереализуем. До момента приобретения сервера приходилось поддерживать актуальность
задач путем их рассылки по электронной почте. Подразделениям, у кого не был
установлен MS Outlook, канцелярия регулярно выдавала бумажные распечатки.
После закупки и установки сервера MS Exchange были развернуты общие календари
(совещаний у генерального директора, заместителей), общие контакты и задачи.
Общие календари позволили планировать совещания и работу с учетом занятости
всех руководителей. Общие контакты по существу исполняют функцию внутреннего
справочника.
QtekS100 + MS Outlook/MS Exchange
В августе 2005 г. после длительного изучения рынка КПК был куплен Qtek S100
+ SD карта на 1Гб. После этого удалось почувствовать настоящую функциональность
сочетания QtekS100 + MS Outlook/MS Exchange. Встречи, задачи, контакты всегда
с собой, при вводе информации с любого устройства она синхронизируется при ближайшем
подключении. Напоминания всегда с собой. Число контактов на май 2007 г. выросло
до 768, на один контакт в среднем приходится следующий набор информации: адрес,
3-4-5 телефонных номера, электронная почта, веб-сайт, дата рождения, компания,
должность, заметки.
За два года эксплуатации был выработан следующий алгоритм работы:
- Ежедневная синхронизация контактов и календаря постоянно (USB кабель +
одновременная зарядка).
- Архивирование 1-2 раза в день на компьютер (в ручном режиме).
- Архивация 1 раз в квартал на SD карту.
- Резервное копирование .pst файла раз в месяц.
В течение всего времени эксплуатации Qtek S100 были замечены следующие неудобства:
- Как только количество контактов превысило 150 шт., отвалилась привязка
индивидуальных мелодий звонков.
- Как только количество контактов превысило 300 шт., стало очень медленно
работать отображение имени звонящего контакта, 2-3 секунды отражается только
номер звонящего.
- Был один сбой резервного копирования на SD карту (внешне выглядело нормально,
но при восстановлении выяснилось, что сохранилось только 30% контактов).
- Синхронизация через Bluetooth возможна, но инициировать синхронизацию автоматически
при установлении соединения не смог (м.б. не разобрался), приходится инициировать
с КПК вручную. В этом случае нет подзарядки, поддержание BT соединения разряжает
аккумулятор к вечеру.
На что бы поменял Qtek S100
Со стороны работы с MS Outlook претензий к КПК нет. Со стороны телефонного
сервиса абсолютно проигрывает любому аппарату Nokia. Если менять то на КПК
с более мощным процессором и встроенными функциями Wi-Fi, GPS, не ниже ASUS
535. Скорее всего буду ждать еще 1-2 года до выхода модели с более мощным процессором.
Итого
Сегодня я регулярно планирую все совещания до конца года, встречи и задачи
до года вперед, не забываю поздравлять с днем рожденья друзей, коллег и знакомых.
В отношении тайм-менеджмента хорошо работает схема план-исполнение-проверка-анализ-улучшение,
метод Ходжи Насреддина «купи козу - продай козу», а также принцип «чем больше
себя нагружаешь тем лучше распоряжаешься временем».
©Тимур Щербаков, апрель 2007 г. Статья написана специально для www.improvement.ru.
Адрес документа на сайте Improvement.ru: http://www.improvement.ru/zametki/sherbakov/
Допускается свободная публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении
целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок.
Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с
редакцией Improvement.ru.
Читайте также:
Глеб Архангельский
Диктофон для топ-менеджера
Федор Башкиров
Моя система тайм-менеджмента
Вадим Гончаров Эффективный
рабочий стол
Юрий
Погорелов Мой молчаливый верный помощник
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!