Валентин Перция
Немного о desktop'e, или Лень побеждает все
Версия для
печати zip word 101K
Лень побеждает все. Расписание дня, важные встречи, давно запланированные «на
это время» дела… все гибнет под пятой всепобеждающей лени. Лень хитра и коварна
распознать ее метки, разбросанные то тут, то там по рабочему дню практически
невозможно. Она прячется за затягиванием предыдущей встречи, она стоит за ожиданием
«важного звонка из нашего головного офиса», ее уши торчат за «можно еще пять
минут подождать, надо ответить на почту» и так далее. Доходит даже до того,
что лень выборочно лишает нас зрения даже заботливо развешенные на стенах
«напоминалки» временно становятся невидимыми: лень заботится о том, чтобы «важное
и срочное» так никогда и не было сделано.
Люди, понимая коварство лени, издревле разрабатывали различные способы борьбы
с нею. Воспетые в древних японских трактатах способы организации рабочего пространства
самые действенные, потому как простые, а значит не требующие дополнительных
усилий, за которыми опять же может спрятаться Лень. Чистый стол, минимальное
количество необходимых для решения важных задач объектов, правильная последовательность
переключения внимания вот эти простые способы гигиены борьбы с Ленью.
К сожалению, современный ритм и мультизадачность жизни часто не дают менеджерам,
даже собранным и толковым, возможность следовать таким простым правилам. Часто
сосредоточенные и деловые люди вынуждены мириться с бардаком на своем рабочем
столе. Да что там говорить даже на рабочем столе компьютера! Совершенно
зря товарищ Микрософт Б.Г. дал пользователям возможность выкладывать на «морду»
компьютера ссылки и файлы. Теперь даже в электронном друге человека живет одна
сплошная Лень под названием «где-то я положил этот нужный мне файл».
С другой стороны, desktop компьютера это единственная вещь в офисе, с которой
мы встречаемся чаще всего каждый день. Причем лицом к лицу. Вот почему использование
экрана компьютера в качестве постоянной напоминающей системы менеджеру о том,
что он не сделал «то-то» и «то-то» это постоянный вызов мастерам организации
рабочего времени.
Пока ими найдено единственное эффективное и простое решение приклеивание
бумажки типа «постит» прямо на поверхность экрана. В принципе, мимо такого напоминания
никак не пройдешь мало того, что торчит прямо посреди любимой заставки, так
еще и при отлипании оставляет след на мониторе. Как ни крути помянешь незлым
тихим словом и автора записки, и тему. А значит, отреагируешь. Но цивилизованное
сообщество не приемлет таких негуманных способов использования монитора. Поэтому
нужно было найти более изящное и простое решение проблемы. Возможно это сделано
вашим автором.
Речь идет об использовании заставки экрана монитора в качестве постоянного
напоминателя того, что нужно сделать. В принципе, такое решение лежит на поверхности:
вы рисуете в любой самой простой программе картинку с нужным содержанием («не
забудь сегодня позвонить Пете») и сохраняете ее в качестве картинки-заставки
вашего монитора.
Вуаля деваться от такого ремайндера вам некуда. При любой операции, требующей
обращения к десктопу вы волей-неволей натыкаетесь на «Петю». Предлагаемое автором
решение не останавливается на примитивном «Пете», а являет собой умножение современных
решений планирования работ на разрешение вашего монитора. Для полного использования
возможностей борьбы с ленью рекомендуется использовать любую программу, рисующую
«карты мозга» (mind maps), например, Mind Manager (www.mindjet.com).
Выглядит это примерно так:
При элементарной сноровке эта программа позволяет нарисовать всю работы на
неделю (или даже годовой план работ) на одном листе А4. После того, как вы сохраните
этот «план работ» в формате любой картинки, вам ничего не стоит поместить ее
в качестве фона на свой экран.
Кстати, планирование работ в Mindjet имеет дополнительные, кроме визуализации,
преимущества. Он полностью совместим с MS Project, Power Point, Word. То есть
вы можете получить или план работ в MS Project (для этого в Mindjet есть возможность
задавать все поля MS Project), презентацию в Power Point или текст для Word.
Так же есть экспорт «как задачи» в Outlook. Впрочем, при отсутствии навыков
или желания работать со специализированной программой, все то же самое можно
рисовать «руками» в любом графическом редакторе или том же Word.
В центр карты рекомендую поместить срок, для которого идет планирование. Например,
номер квартала. Или поставьте граничную дату, до которой все вами запланированное
должно быть выполнено.
Разносить действия можно по «Матрице Эйзенхауэра», выделяя Важное,
Срочное, Важное и Срочное, Неважное и Несрочное. Такой подход позволит вам соотнести
важность и срочность дел, а Mindjet позволит визуализировать план жизни легко
и просто.
Что полезно, система «карты мозга» дает возможность понять соподчиненность
дел. При планировании работ в Mindjet получается увидеть, как работы должны
соотноситься друг с другом.
Не забудьте, что вы можете продолжать размещать файлы на десктопе вашего компьютера.
Но теперь появляется возможность их сортировки по экрану в зависимости от «принадлежности»
документа к той или иной отмеченной теме «не забыть».
Обратите внимание: лучше посидеть подольше во время планирования, тогда все
дела выстроятся стройно одно за другим.
Вот так, легким движением руки вы сами себя можете стимулировать не забывать
о важных вещах в течение дня, недели, месяца и года. Только не перестимулируйте
себя совсем. Пользуйтесь идеей, и успевайте сделать все вовремя и кстати!
Валентин Перция,
Генеральный директор компании BrandAid.
PS. Пользуясь случаем и советом Глеба Архангельского, рекламирую свою книгу
по брендингу для внешкольной программы летнего чтения 5-7 классов «Брендинг:
Курс молодого бойца». Книга выпущена «Питером», снабжена 22 смешными картинками
(представьте себе Петровича от Бильжо, который стал заниматься брендингом) и
CD-диском с разными умными «добавками» по теме. Она состоит из 22 отдельных
статей, поэтому ее не надо штудировать от начала до конца. Книгу полезно прочитать
всем, кто не считает себя самым умным. Ее можно купить на Озон.ру
или в лучших книжных магазинах вашего города.
© Валентин Перция, ноябрь 2005 г. Контакт: http://www.brandaid.ru/
Редактура Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/pertsiya/
Допускается без дополнительного согласования с редакцией Improvement публикация
в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее
уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях
и бумажных СМИ требует согласования с редакцией Improvement.
Читайте также:
Тимур Василенко Mind
Maps – опыт использования
Андрей Екатеренчук
Карты ума: мой опыт Mind Manager X5 Pro + Outlook
Глеб Архангельский
Метод структурирования внимания
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!