О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


24 марта 2017 г., г. Москва, Семинар-тренинг «Управление энергией»

29 марта 2017 г., г. Москва, VIP-cеминар Глеба Архангельского «Тайм-драйв для первых лиц»

15 апреля 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

21-22 апреля 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


20-21 июня 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

Календарь семинаров на II полугодие 2016 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

07.07.08 Петр Садыков. Маленький блокнот и Большой План.
Примеры, упражнения и аналогии, которые применяются на ТМ тренингах.
 

Полезно


Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.
Каталог...>>



Евгений Никитин

Триумф одного решения

Версия для печати – zip word 26K

После нескольких лет пассивного увлечения тайм-менеджментом, которое заключалось в основном в хаотическом изучении материалов сайта «Организация времени» и робких попытках частичного применения механизмов в повседневной деятельности, весной 2004 года мной было принято жесткое решение о неэффективности такого «мягкого» подхода к организации труда.

Многомесячный хронометраж рабочего времени без серьезной работы над тактическими и стратегическими целями не приносил желанного ощущения собственной эффективности. А родившаяся незадолго до этого дочь и все, что было с этим связано (смещение сферы интересов, ограничение возможностей и т.п.) поставили вопрос об организации времени ребром: или бросить все силы на налаживание системы эффективного персонального управления или наконец сдаться на милость течения, стараясь лишь изредка прилагать усилия для переориентации себя в бушующем потоке времени, и не делая никаких серьезных попыток «прогнуть» его под себя. Первым шагом к реализации непростой задачи стало лежащее на поверхности решение об обучении тайм-менеджменту в компании «Организация Времени».

Первым выполненным заданием было написание эссе «Моя жизнь через три года». Сейчас, когда с момента прохождения обучения прошло уже два года, считаю возможным поделиться этим эссе.

«2007-й год. Сейчас, спустя три года после принятия того решения, его воистину можно назвать судьбоносным. Самое время подвести некоторые итоги. Не скажу, что время окончательно подчинено, но мое ощущение в нем стало несравненно более уверенным, что позволяет оценить состояние моего «жизненного корабля» полностью стабильным и управляемым. За это время укреплены и обновлены все его компоненты, необходимые для свободного плавания в океане времени.

Нос судна направлен строго по направлению к стратегическим целям, которые тщательно зафиксированы (задачи в Outlook с наивысшим приоритетом), постоянно на виду и периодически актуализируются (раз в несколько месяцев) в соответствии с полученным опытом и настроениями текущего момента. Экипаж корабля (моя семья) является командой единомышленников, которой можно доверить все самое ценное. Любимая жена – основной помощник (а иногда и лидер) в любых задачах. Дочь (которой сейчас идет уже четвертый год), в свое время невольно ставшая катализатором революционного прорыва в организации деятельности папы, – по-прежнему остается очень важным участником многих задач, поскольку само ее существование очень помогает тонко чувствовать настоящие ценности этого удивительного мира. А на подходе еще один Никитин – супруга снова беременна, и все мы с замиранием сердца ждем появления нового члена семьи. Ничто не может помешать выделению времени на команду-семью, поскольку приоритет гармоничных семейных отношений – один из самых высоких.

Двигатель (работа) – один из самых надежных и совершенных механизмов моего жизненного корабля, поскольку от него зависит не только движение вперед, но и стабильность и безопасность всего судна. Профессия руководителя проектов разработки программного обеспечения (project manager) довольно сложна (особенно в крупной фирме, постоянно реализующей целые ряд комплексных проектов), но грамотно настроенная система организации собственной деятельности позволила стать настоящим профессионалом в своей области. Если еще три года назад руководство даже несколькими людьми, меняющиеся предметные области, реактивно развивающиеся технологии были способны вызвать сомнения в успешных результатах и неуверенность в своих силах, то теперь опыт пройденных проектов, обретенные знания в области менеджмента и психологии, а также способность быстро улавливать тенденции и осваивать новые области, позволяют четко управлять реализацией текущих проектов и с уверенностью смотреть в будущее. Даже в случае появления необходимости замены двигателя (работы) накопленный универсальный опыт позволит провести это спокойно и уверенно, а главное – без ущерба целостности остального судна.

Система парусов корабля (обретенные навыки и знания) постоянно совершенствуются и укрепляются. Несмотря на наличие основного механизма движения (двигателя-работы), этому компоненту уделяется повышенное внимание, поскольку он позволяет точнее определять цели, двигаться быстрее и не останавливаться даже в случае временных проблем с двигателем. Одно из самых заметных достижений последних лет – доведение знания английского языка до уровня, позволяющего свободно общаться, читать книги и смотреть фильмы, а также начало изучение еще одного языка (французского, немецкого или испанского).

Палуба корабля (быт) надежно защищена и крепко удерживает остальные конструкции. Купленная недавно в кредит и отремонтированная трехкомнатная квартира (вместо однокомнатной), разработанный план приобретения дачи и укрепленный парк семейных автомашин (избавление от опасений относительно надежности и безопасности «девятки» жены) обеспечивают набранный судном ход необходимым комфортом и успокаивающим чувством «соответствия некоторому уровню».

Не забыт и кубрик (отдых и развлечения), обеспечивающий энергетическую подпитку всего корабля. Обширная и разнообразная сфера увлечений, интересные знакомые и наличие целей и плана (да-да!) отдыха и развлечений начисто вытеснили такие понятия как скука и «чувство бездарно потерянного времени».

Серьезное внимание уделяется состоянию обшивки и других материалов судна (здоровье). Весь экипаж заинтересован в том, чтобы пробои, некачественные и негодные материалы не отбросили судно от курса и тем более, не пустили его на дно океана времени. На это работает и вся налаженная система организации времени, поскольку, благодаря обеспечиваемому ей четкому и контролируемому обзору жизненных задач, на смену стрессам, чувству уходящего времени и упущенных возможностей пришло ощущение постоянного движения вперед, которое, пронизывая все конструкции корабля, само по себе способствует их укреплению (духовному и физическому здоровью).

Двигаясь по океану времени, невозможно избежать встречи с разного рода препятствиями. Собственно такая цель и не ставилась. Главное, чтобы корабль был всегда готов быстро и гибко отреагировать на любое изменение ситуации, в каком-то случае вступив в борьбу с возможным противником, а в другом – уклонившись от встречи с препятствием и даже переориентировав направление своего движения. Движение вперед – это постоянный труд, иногда приятный, но когда-то заставляющий преодолевать себя и прыгать выше головы. Трудиться и прилагать усилия надо постоянно, не останавливаясь на достигнутом, ведь остановка снова может привести к потере ориентиров и поглощению пучиной времени. Поэтому я считаю своим личным успехом не только трехлетний труд, давший возможность выйти на новый уровень, но и принятое весной 2004 года решение, позволившее еще одному кораблю отправиться в нелегкое управляемое движение, неся в океан хаоса и беспорядка новые молодые «бациллы» тайм- и лайф- менеджмента.


© Евгений Никитин, 2007 г. Контакт: evgeny@infosec.ru Редактура – Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/nikitin/
Допускается свободная публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с редакцией Improvement.ru.


Читайте также:

Виталий Орешников Моя первая ТМ-пятилетка
Илья Правский, Куда бы прицелиться?
Глеб Архангельский Апология усилия

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация