Евгений Никитин
Триумф одного решения
Версия для печати zip word 26K
После нескольких лет пассивного увлечения тайм-менеджментом, которое заключалось
в основном в хаотическом изучении материалов сайта «Организация
времени» и робких попытках частичного применения механизмов в повседневной
деятельности, весной 2004 года мной было принято жесткое решение о неэффективности
такого «мягкого» подхода к организации труда.
Многомесячный хронометраж рабочего времени без серьезной работы над тактическими
и стратегическими целями не приносил желанного ощущения собственной эффективности.
А родившаяся незадолго до этого дочь и все, что было с этим связано (смещение
сферы интересов, ограничение возможностей и т.п.) поставили вопрос об организации
времени ребром: или бросить все силы на налаживание системы эффективного персонального
управления или наконец сдаться на милость течения, стараясь лишь изредка прилагать
усилия для переориентации себя в бушующем потоке времени, и не делая никаких
серьезных попыток «прогнуть» его под себя. Первым шагом к реализации непростой
задачи стало лежащее на поверхности решение об обучении тайм-менеджменту в компании
«Организация Времени».
Первым выполненным заданием было написание эссе «Моя жизнь через три года».
Сейчас, когда с момента прохождения обучения прошло уже два года, считаю возможным
поделиться этим эссе.
«2007-й год. Сейчас, спустя три года после принятия того решения, его
воистину можно назвать судьбоносным. Самое время подвести некоторые итоги.
Не скажу, что время окончательно подчинено, но мое ощущение в нем стало несравненно
более уверенным, что позволяет оценить состояние моего «жизненного корабля»
полностью стабильным и управляемым. За это время укреплены и обновлены все
его компоненты, необходимые для свободного плавания в океане времени.
Нос судна направлен строго по направлению к стратегическим целям, которые
тщательно зафиксированы (задачи в Outlook с наивысшим приоритетом), постоянно
на виду и периодически актуализируются (раз в несколько месяцев) в соответствии
с полученным опытом и настроениями текущего момента. Экипаж корабля (моя семья)
является командой единомышленников, которой можно доверить все самое ценное.
Любимая жена основной помощник (а иногда и лидер) в любых задачах. Дочь
(которой сейчас идет уже четвертый год), в свое время невольно ставшая катализатором
революционного прорыва в организации деятельности папы, по-прежнему остается
очень важным участником многих задач, поскольку само ее существование очень
помогает тонко чувствовать настоящие ценности этого удивительного мира. А
на подходе еще один Никитин супруга снова беременна, и все мы с замиранием
сердца ждем появления нового члена семьи. Ничто не может помешать выделению
времени на команду-семью, поскольку приоритет гармоничных семейных отношений
один из самых высоких.
Двигатель (работа) один из самых надежных и совершенных механизмов моего
жизненного корабля, поскольку от него зависит не только движение вперед, но
и стабильность и безопасность всего судна. Профессия руководителя проектов
разработки программного обеспечения (project manager) довольно сложна (особенно
в крупной фирме, постоянно реализующей целые ряд комплексных проектов), но
грамотно настроенная система организации собственной деятельности позволила
стать настоящим профессионалом в своей области. Если еще три года назад руководство
даже несколькими людьми, меняющиеся предметные области, реактивно развивающиеся
технологии были способны вызвать сомнения в успешных результатах и неуверенность
в своих силах, то теперь опыт пройденных проектов, обретенные знания в области
менеджмента и психологии, а также способность быстро улавливать тенденции
и осваивать новые области, позволяют четко управлять реализацией текущих проектов
и с уверенностью смотреть в будущее. Даже в случае появления необходимости
замены двигателя (работы) накопленный универсальный опыт позволит провести
это спокойно и уверенно, а главное без ущерба целостности остального судна.
Система парусов корабля (обретенные навыки и знания) постоянно совершенствуются
и укрепляются. Несмотря на наличие основного механизма движения (двигателя-работы),
этому компоненту уделяется повышенное внимание, поскольку он позволяет точнее
определять цели, двигаться быстрее и не останавливаться даже в случае временных
проблем с двигателем. Одно из самых заметных достижений последних лет доведение
знания английского языка до уровня, позволяющего свободно общаться, читать
книги и смотреть фильмы, а также начало изучение еще одного языка (французского,
немецкого или испанского).
Палуба корабля (быт) надежно защищена и крепко удерживает остальные конструкции.
Купленная недавно в кредит и отремонтированная трехкомнатная квартира (вместо
однокомнатной), разработанный план приобретения дачи и укрепленный парк семейных
автомашин (избавление от опасений относительно надежности и безопасности «девятки»
жены) обеспечивают набранный судном ход необходимым комфортом и успокаивающим
чувством «соответствия некоторому уровню».
Не забыт и кубрик (отдых и развлечения), обеспечивающий энергетическую подпитку
всего корабля. Обширная и разнообразная сфера увлечений, интересные знакомые
и наличие целей и плана (да-да!) отдыха и развлечений начисто вытеснили такие
понятия как скука и «чувство бездарно потерянного времени».
Серьезное внимание уделяется состоянию обшивки и других материалов судна (здоровье).
Весь экипаж заинтересован в том, чтобы пробои, некачественные и негодные материалы
не отбросили судно от курса и тем более, не пустили его на дно океана времени.
На это работает и вся налаженная система организации времени, поскольку, благодаря
обеспечиваемому ей четкому и контролируемому обзору жизненных задач, на смену
стрессам, чувству уходящего времени и упущенных возможностей пришло ощущение
постоянного движения вперед, которое, пронизывая все конструкции корабля, само
по себе способствует их укреплению (духовному и физическому здоровью).
Двигаясь по океану времени, невозможно избежать встречи с разного рода препятствиями.
Собственно такая цель и не ставилась. Главное, чтобы корабль был всегда готов
быстро и гибко отреагировать на любое изменение ситуации, в каком-то случае
вступив в борьбу с возможным противником, а в другом уклонившись от встречи
с препятствием и даже переориентировав направление своего движения. Движение
вперед это постоянный труд, иногда приятный, но когда-то заставляющий преодолевать
себя и прыгать выше головы. Трудиться и прилагать усилия надо постоянно, не
останавливаясь на достигнутом, ведь остановка снова может привести к потере
ориентиров и поглощению пучиной времени. Поэтому я считаю своим личным успехом
не только трехлетний труд, давший возможность выйти на новый уровень, но и принятое
весной 2004 года решение, позволившее еще одному кораблю отправиться в нелегкое
управляемое движение, неся в океан хаоса и беспорядка новые молодые «бациллы»
тайм- и лайф- менеджмента.
© Евгений Никитин, 2007 г. Контакт: evgeny@infosec.ru
Редактура Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/nikitin/
Допускается свободная публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении
целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок.
Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с
редакцией Improvement.ru.
Читайте также:
Виталий Орешников
Моя первая ТМ-пятилетка
Илья Правский, Куда
бы прицелиться?
Глеб Архангельский Апология
усилия
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!