О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


27-28 мая 2021г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время»

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

07.07.08 Петр Садыков. Маленький блокнот и Большой План.
Примеры, упражнения и аналогии, которые применяются на ТМ тренингах.
 

Полезно


Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.
Каталог...>>



Сергей Медведев

Как я мотивирую подчиненных при внедрении ТМ

Версия для печати – zip word 80K

Исходя из термина «бацилла» (эдакая заразительная штуковина, которая распространя-ется с ужасной быстротой), требовалось аналогичное внедрение системы тайм-менеджмента (или рационального управления временем) для подчинённых.

После посещения 28.11.2006 г. открытого семинара «Тайм-менеджмент: гибкие методы» в компании Организация Времени в Москве, я задумался: «А почему бы, собственно, и нет?» Да-да, речь идёт о мотивации подчинённых, ибо без их вникания в суть вопроса невозможен и качественный тайм-менеджмент руководителя.

Итак, утренняя планёрка ровно в 9-00 1 декабря обещала нечто. Нечто произошло.

– Уважаемые, список приоритетных задач на сегодня следующий: как всегда, очередная закупка материалов, также примите к сведению приказ о полной инвентаризации производственного объекта (люди шумно вздохнули – рабочий день обещал затянуться), и…кстати, а как у Вас со временем?

Никто не обронил ни слова. Люди сидели, пропустив мимо ушей последнюю часть сказанного предложения (эх, зря психологи говорят, что последние слова запоминаются лучше всего!)

– Со временем, говорю, как?

– Вечером, что ли? – хмуро произнёс менеджер.

– Вечером, в том числе.

– Ну, как всегда, доползти домой, похавать чего-нибудь и телик посмотреть, ну, фильм там, пивка попить с друзьями.

– А есть ли у вас мечта? – продолжил я.

– Причём тут мечта? – удивилась секретарь. – Я, может, на Сейшелы хочу слетать, но на это ни времени, ни денег нет, и не предвидится.

– Это осуществимо, – невозмутимо продолжил я.

– Оба. Нас вчера посетил золотой телец? – ехидно поинтересовался инженер.

– Не телец, а его эквивалент, так сказать. Я же вчера с семинара приехал.

– Опять новая идея о светлом будущем, работайте – и будет вас счастье. Три раза перепрыгните через левое плечо утром, на востоке по фен-шуй, и бланк инвентаризационной описи волшебным образом будет лежать на столе у директора. Так что ли?

– Это круто, конечно. Однако есть более прозаичные факты. Как я понял, у Вас есть время (на телик и пиво) и мечта. Надо стыковать. Я уделю вам немного времени, как бы инвестирую его в Вас, чтобы вы не только более эффективно работали каждый на своей должности, но и нашли свободный временной ресурс у себя в течение дня. Ничего не спрашивайте, пока не поймёте сути.

С этими словами я вспомнил первые минуты тренинга «Тайм-менеджмент» и нарисовал маркером на настенной магнитно-маркерной доске большой круг, разделяя его на 4 части.

– Вот Вам Ваш жизненный «блин» (рисунок 1).

Рисунок 1: ЖИЗНЕННЫЙ «БЛИН»

– Объясняю: средняя жизнь россиянина – 60 лет. Вот на круге (он для удобства поделён на 4 сегмента по 15 лет) два сегмента закрашено. Что это значит? Это значит, что каждый из присутствующих в среднем «тридцатник» уже прошел.

Я посмотрел на людей – настороженная заинтересованность.

– Ещё 8 часов (треть дня или треть оставшегося времени), т.е. 10 лет уйдёт на здоровый сон, причём, чем старше мы будем, тем больше времени нужно будет тратить на восстановление сил, не говоря уж о болезнях из-за нашего неправильного образа жизни.

– Что имеем в остатке? 20 лет? Или 8760 дней или 175200 часов.

– И всё? – спросила секретарь.

– Ну, быть может, я утрирую, кто-то больше, кто-то меньше, но уж точно не миллион часов.

– Время нельзя вернуть!!! Вот в чём фишка!

– Это клетка, нам из неё не вырваться, – с горечью в голосе сказала секретарша и на глаза её навернулись чуть ли не слёзы (может, показалось).

– Всё просто, уважаемые. Что нужно для вашей мечты? Сейшелы – 4 тыс. долларов, перелёт и прочие расходы. Допустим, шесть.

– За шесть можно машину купить!

– Не уменьшайте свои способности. Кто рождён оригиналом, не должен умереть копией.

Запомните, что САМОЕ главное – чёткая постановка жизненных целей. Есть у меня такое жизненное кредо, может быть, я перефразирую какого-то философа или мыслителя, но оно РАБОТАЕТ НА 100 % и суть его в следующем: «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЧЕГО-ТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТ – ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБЬЁТСЯ, А НЕ ДОБЬЁТСЯ – ЗНАТЬ, ПЛОХО ХОТЕЛ!»

Ставьте реальные, но чуть большие цели для осуществления своей мечты, тогда к маленьким целям всегда придёте. Чем лучше Вы себя узнаете, тем лучше будет результат, так как точка отсчёта находится внутри нас.

В первую очередь надо измениться самому.

И не нужно со всех ног ломиться к своей цели, идти по головам. Мечта не сбудется завтра. Помните, что наш Бог – Бог сезонов. Посеяв весной семена, мы не получим урожай завтра, надо ухаживать за посевами, удобрять и поливать растения, тогда осенью мы получим богатый урожай. Так и во всём, и в карьере, и в детях. В тайм-менеджменте – тоже!

Готовьтесь МЕНЯТЬСЯ!

Начнём с того, что вы измените свой словарь.

Полностью откажитесь от этих слов
Сделайте активной частью словаря такие слова
Не могу – НЕТ В БИЗНЕСЕ ТАКОГО СЛОВА Могу!
Если Согласен
Сомневаюсь Будем надеяться на лучшее
Не думаю (СОВСЕМ НЕ ДУМАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!) Знаю
У меня нет времени (КЛЮЧЕВОЕ) НАЙДУ ВРЕМЯ!
Может быть (ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО НАДО – ТО БУДЕТ ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ) Согласен или не согласен
Боюсь, что… Уверен (риск минимален)
Не верю убеждён
Я (как можно реже) Вы, Мы (как можно чаще)
Это невозможно Вполне возможно

Вот и разберём сейчас пример с Сейшелами, ведь, чтобы рационально распределить своё время, надо использовать категории и законы тайм-менеджмента.

– Да слышали, тайм-менеджмент, инвойсинг, прочая лабуда.

– Не путайте, расскажу. Только самому внедрить систему тайм-менеджмента не по силам. Я же завязан на Вас, а Вы – на мне.

– Что нам с этого, повышение зарплаты? – спросил вечно недовольный инженер (дайте денег, типа, а я всё сделаю, организую и куплю – старый, «совковый» ещё подход).

– Уважаемые, методика, которую я освоил, позволит работать без авралов, то есть беречь свои нервные клетки, и раньше, наконец, сдать объект. Кроме того, всё в этом мире не вечно, объём знаний удваивается каждые четыре года, специальности перестают котироваться, предприятия открываются и закрываются, а вы все нормальные работники. Сейчас любая уважающая себя контора берёт на работу специалистов со знанием планирования и тайм – менеджмента, и будь Вы хоть трижды ас, предпочтение отдадут кандидату с более развиты-ми вышеперечисленными навыками.

– А научиться этому сложно?

– Не сложней, чем ручкой писать на бумаге. К примеру, мы все ведём органайзеры, в календарях перекидных планы записываем какие-то, но каждый у себя! А откуда мы узнаем, что за планы у другого, а знать надо бы.
Вот – доска, смотрите, вот – должности, вот – время – пока хотя бы так.

Это типичный день для всех сотрудников офиса: кто чем занимается. Синий маркер – мероприятие, которое никак нельзя пропустить (встать – шеф идёт), зелёный цвет – мероприятия, которые можно и чуть подвинуть во времени, «бюджетируемые». Так что теперь на память и на бумажки надеяться не стоит. Вечером планёрка – записываем перечень задач на ближайшую перспективу, а утром уже знаем, что, где и когда. Обязательно время оставлять после каждого мероприятия, хотя бы по 30-40 минут, мало ли, вдруг аврал какой, или шеф, но не после работы. А вообще, процентов сорок рабочего дня должно быть выделено под резерв.

– Интересно.

– Если это получится, на следующей неделе ещё примочки тайм-менеджерские покажу.

– А как же Сейшелы? – спросила с надеждой в голосе секретарь.

– А очень просто. Сейчас Вы сколько получаете? 500 долларов? Распишем Вашу мечту точно по SMART (конкретно, измеримо, достижимо, реалистично и в «привязке» ко време-ни). На жизнь в месяц вам нужно баксов триста? Если да, то двести долларов надо отклады-вать 30 месяцев, а доллар очень неустойчив. Решения: в свободное время наметить програм-му личного развития – получение сертификатов, прохождение тренингов. Глядишь – шеф, да и повысит зарплату. Можно и подрабатывать, хотя бы банальным набором текста. Пути на-хождения свободного времени я покажу.

Ещё можно складывать эквивалент ваших отложенных денег в рублях в ПИФы. За год процентов 60 прибыли набегает в среднем. Поэтому реально и за полтора года себе на нормальный отдых заработать. Когда человек знает, чего стоит вещь в денежном эквиваленте, и во временном, то он чётко видит свою цель (необходимо учиться измерять и просчитывать). Теперь дело за вами!

– Итак, коллеги, завтра начинаем жить по-новому (хотя бы попытаемся жить по-новому)?

– Ну да, конечно, – пробурчал инженер, улыбаясь сквозь усы.

На этой оптимистичной ноте я и закончил своё выступление по мотивации сотрудников при внедрении тайм-менеджмента, и надеюсь, что мне удалось заронить семена в их сознание (хоть бы проросли, поливать будем). Всё выступление заняло 40 минут, но пользы оно принесёт неизмеримо больше.


© Сергей Медведев, декабрь 2006 г. Редактура – Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/medvedev/
Допускается свободная публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с редакцией Improvement.ru.


Читайте также:

М.А.Лукашенко Эффективное обучение тайм-менеджменту: формы и технологии
Елена Набатова Время на новых клиентов: как тайм-менеджмент повышает эффективность продаж
Глеб Архангельский Методика корпоративной ТМ-диагностики

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация