О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


27-28 мая 2021г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время»

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».
 

Полезно


Впервые у нас?
 Карта составлена специально для того, чтобы Вы могли быстро ознакомиться со структурой сайта и найти необходимую информацию. Потерялись -
Карта сайта...>>



Екатерина Мануковская

Как успевать все или почти все... по дому

Как это ни печально, но приходится признать, что на сегодняшний день сайт «Организация времени» – место встреч мужчин. И только мужчин. Ибо темы, которые здесь обсуждаются, касаются всего чего угодно, но только не быта. Как будто эта часть жизни просто отсутствует в природе. Как будто все вы, милые мужчины, живете в безвоздушном пространстве, которое не требует ухода, питаетесь воздухом и спите обнаженными между виртуальным полом и потолком.

Но ведь быт – неизбежная составная часть нашей жизни. Он требует немало времени  –  как правило, женского времени. У быта есть как минимум один существенный недостаток: в большинстве своем мы не хотим им заниматься. А если делаем что-то, то скрепя сердце, стараясь поскорее отделаться. Вот вам и задачка. Как сделать так, чтобы времени уходило поменьше, а удовольствие от процесса получать побольше. Прямо-таки ТРИЗовская постановка вопроса, не правда ли?

Вот мои рецепты «успевания», накопленные за несколько лет сидения сначала с одним, а потом с двумя маленькими детьми. Заметьте, практически без помощи извне. Наверное, они больше заинтересуют прекрасную половину читательниц сайта. Особенно тех дам, которые сидят дома с малышами. А там – кто знает...

«Автоматические минуты» и планирование

Многие занятия по дому или с ребенком не требуют особенного внимания, а некоторые даже можно совершать «на автомате», «отключив» голову. Например, укладывание младенца или приготовление супа. Шансы кинуть в кипящую кастрюльку картофельные очистки вместо картошки чрезвычайно малы. Да и положить малыша мимо кроватки или дивана – тоже маловероятно. Только если вы перед этим приняли лишнюю долю снотворного, алкоголя или разгрузили в одиночку пару вагонов со щебенкой.

Так вот, эти самые «автоматические» минуты и есть ваше самое главное богатство. Почему? Потому что в это время можно и нужно думать, планировать дальнейшие шаги. У нормального современного человека, как правило, не хватает времени на то, чтобы спокойно подумать. Его голова постоянно занята проблемами на работе, вечной погоней за дензнаками и временем. А у нас с вами времени – этого драгоценного ресурса – в избытке.

Результат планирования: вы будете точно знать, на что используете каждую минуту и даже секунду своего времени. Особенно тех минут и часов, когда ваши чада спят.

Когда моему старшему сыну было чуть меньше года, я стала сотрудничать с одним информационным агентством. Мне нужно было обзвонить множество людей, собрать информацию, а потом оформить ее в виде заметок. И на все у меня был ежедневный 2-3 часовой сон моего ребенка.

Сейчас я, вспоминая свои первые постдекретные достижения, удивляюсь: как можно было написать несколько заметок за такой короткий промежуток времени, не имея для этого почти никакого опыта. Все дело, на мой взгляд, заключалось вот в чем.

Во-первых, укладывая дитя спать, я точно представляла себе, что буду делать в ближайшие 2-3 часа. А во-вторых, садясь за компьютер или набирая очередной телефонный номер, я говорила себе: «У меня есть два часа и за это время мне нужно сделать такой объем работы. Другого времени у меня не будет!» Подозреваю, что если бы работы было несколько больше, я бы все равно успевала ее сделать. Помните, как в «Чародеях» волшебники учили героя Абдулова проходить сквозь стены? «Видеть цель и не замечать препятствий!».

Приоритеты и удобное время

Определите, какие из дел являются наиболее важными и принимайтесь за них в первую очередь. Желательно, начав одно дело, довести его до конца. Так Вы избежите «хвостов», которые все время остаются «на потом»: недомытые полы, недописанное письмо. Важные дела требуют громадной концентрации, а бегающий малыш ей совсем не способствует.

Кстати, бывают моменты, когда «отвлекающее поведение» может даже помогать. Когда я осваивала десятипальцевый слепой метод набора, мои мальчишки дергали меня каждый по своему поводу. Сначала я огрызалась, мол, дайте же маме, наконец, «поразвиваться»! А потом поняла, что, отвлекаясь от напряженной и внимательной долбежки, я достигаю гораздо большего эффекта. Это как слушать лекцию под музыку, не концентрируясь ни на том, ни на другом полностью. Подсознание работает на полную катушку.

Всегда имейте дела «про запас», которыми можно заняться «в случае если». Ведь компьютер может заартачиться, интернет не соединяться, статья не писаться, а все нужные вам люди окажутся в этот момент «временно недоступными». Что тогда? Драгоценное время просачивается сквозь пальцы, а вы сидите и ничего с этим поделать не можете. Можете! Кстати, в «запасниках» может оказаться как чтение любимой книжки, так и бестолковое валяние на диване. Главное, чтобы вы не испытывали после чувства вины за бесцельно потраченное время.

Мелочи - по боку. Их основная особенность в том, что они были, есть и будут всегда. Как мелочь в кошельке или использованные билеты в кармане.

Не пытайтесь все успеть разом. Обязательно наступит момент, когда вы переделаете и мелкие дела. Вечно разбросанные игрушки можно убирать вместе с ребенком. Можно чистить картошку, наводить глянец на холодильник и готовить очередной кулинарный шедевр, попутно рассказывая малышу очередную, только что придуманную байку. Мои мальчишки, например, обожают, когда я пою им детские песенки или читаю наизусть стихи. Мы вместе танцуем: старший кружится, мелкий размахивает ручками, а я выполняю пассы руками над очередной сковородкой.

Предела женской фантазии не существует. Особенно, когда на горизонте брезжит манящей простотой какая-нибудь заветная цель. Скажем, поваляться в ванне с любимой книжкой в руках, не думая о приготовлении супа, или заглянуть на любимый сайт.

Правильный настрой и помощь ближних

Еще один секрет «успевания», на первый взгляд, парадоксален. Не нужно никуда торопиться, спешить. Успеть – это не значит первым прийти к финишу с пеной у рта, воспаленным взглядом и вконец расшатанными нервами. Успеть - значит получить от сделанного удовольствие, да еще и поставить самой себе «пять с плюсом». «Тише едешь - дальше будешь» - гласит народная мудрость.

Перестаньте бояться. Бояться, что не успеете, что делаете не так быстро, не так гладко, да и не то совсем. Советую, когда страшно, воспользоваться старым как мир приемом, сказав себе: «Да пошло оно все...» и махнуть на все (или почти на все) рукой. На том и успокоиться. Поверьте, в голове сразу начнут роиться десятки идей как получше все организовать.

Нет (или почти нет) на свете дел, которые нельзя было бы кинуть, если уж совсем не хочется их делать или не получается. Может быть это элементарная лень-матушка? Не думаю (к тому же я не очень верю в существование лени как таковой). По прошествии нескольких дней, а иногда и часов, можно будет убедиться, что необходимости в излишней суете и напряжении не было.

Вспомните, сколько раз вы, лихорадочно собирая ребенка в поликлинику, зная, что опаздываете, ловили такси и, прибегая на место, обнаруживали... что врач еще не подошел, да и лаборатория для приема анализов закрыта.

Сколько раз мчались на работу, встречу, свидание? А что в результате? Маршрутка, стоящая еще полчаса, начальник, который в этот день вообще не появился, любимый, прождавший полтора часа в пробке и опоздавший на свидание ровно на столько же. Бывает, не спорю, и наоборот. Все затраченные усилия окупаются немедленно или в этот же день. Бывает. Но это совсем другая история.

Почаще задавайте себе вопрос: «Мне это нужно или я это должна сделать?» У всех нас свое представление о долге. Кто-то вычищает квартиру по пять раз на день, кто-то весь день крутится у плиты, чтобы покорить родных своими кулинарными талантами. Есть мамы, которые занимаются со своим ребенком до полного отупения, уверенные в том, что их чаду это крайне необходимо. И все это мы делаем потому, что считаем – должны! Детям, мужу, родственникам, человечеству...

И вот тут самое время спросить: «А действительно ли мне это нужно?» Если вы ответите утвердительно, то продолжайте нестись вперед, с усердием обихаживая свои близких. Наверное, вы получаете от этого удовольствие. А если ваш ответ «нет», то вся эта суета и беготня вам уже успела осточертеть, и пора сделать перерыв на то, чтобы заняться собой, отдохнуть. Лучше пусть квартира покроется слоем пыли и грязи, чем в один прекрасный момент вы попадете в психушку с напрочь расстроенными нервами.

Просите о помощи. Ваши близкие всегда готовы прийти к вам на помощь. Пусть они об этом и не всегда догадываются. Не надо вешать все домашние дела на свои хрупкие плечи. Распределяйте обязанности. Дети с удовольствием помогут, когда почувствуют, что они – взрослые полноправные члены семьи со своими правами и обязанностями, а не только предмет для обожания и опеки (ощущение «взрослости» практически не зависит от возраста).

Кстати, недавно прочитала замечательный рецепт воспитания своих домашних. (Кристин Карлсон «Как успеть сделать главное, не забыв о себе».) Если вам уже порядком надоело чувствовать себя лошадью, соберите свою семью и объявите, что с этого дня вы устанавливаете новый график, а нарушители будут лишены сладкого. Каждый член семьи получает свой список обязанностей по дому. Конечно же, дайте им время на обдумывание, согласование и адаптацию. Но по прошествии испытательного срока «правила игры» должны стать незыблемыми. Что касается порядка в доме, то он с этого времени будет осуществляться под лозунгом: «Если вещь не на месте, значит ее место – мусорное ведро».

Конечно, чтобы следовать своим же нововведениям, нужно самой быть во всеоружии и не позволять внутреннему голоску подпевать: «Я и сама могла бы это сделать, побыстрее, да и получше...». Поэтому предлагаю начать, когда роль лошади опостылеет настолько, что другого выхода перед вами уже не будет.

И напоследок. Почаще позволяйте себе делать то, что хотите. И тогда вы начнете получать удовольствие от семейной жизни со всеми ее хлопотами и безрадостным, на первый взгляд, бытом.

Екатерина Мануковская,

журналист, мама двоих детей

Ноябрь 2002. Контакт: billy@degunino.net

От редакции: техника безопасности

Уважаемые мужчины! Подхватывая ценнейший почин Екатерины Мануковской и развивая тему эффективной организации домашнего хозяйства, не забывайте про народную мудрость, выраженную в нижеследующем анекдоте:

Эксперт по эффективной организации труда закончил свою лекцию словами:
– И самое главное: не советую вам пробовать эти методы дома!
– Почему же? – спросили из аудитории.
– Я наблюдал установившуюся практику моей жены во время приготовления завтрака в течение нескольких лет. Она делала большое количество движений между холодильником, микроволновкой и столом, часто неся в руках один-единственный предмет. Однажды я сказал ей, «Дорогая, ты тратишь впустую слишком много времени. Почему ты не пробуешь нести несколько вещей сразу?»
– Это сэкономило время?
– Фактически, да. Обычно она готовила завтрак за двадцать минут. Теперь я делаю это за десять.

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация