О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


31 мая - 1 июня 2018 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


21-22 июня 2018 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

Афиша встреч Лиги «Время» в мае 2018 г.

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.
 

Полезно


Хотите найти быстро?
 Если Вы хотите быстро найти необходимый вам материал, то система поиска по ключевым словам для вас. Система поиска снабжена инструкцией для более эффективной работы.
Поиск по сайту...>>



Антон Ходарев

Дерево самомотивации

Версия для печати – zip word 13K

Писать статьи для широкого круга читателей мне не свойственно. Работа финансиста предполагает тишину, которую так любят деньги и очень ограниченный круг читателей узкоспециальных документов. Однако, познакомившись с сайтом improvement.ru и ТМ-сообществом, я предположил, что мой опыт в организации собственного времени и мотивации к этому моих коллег будет интересен.

Как появилась идея дерева

Коротко о себе – я очень ленив и люблю (точнее любил) затягивать решение любых вопросов до последнего момента. Пожив так какое-то время, я постиг на практике один из основных принципов Дао «изменять мир ничего не делая». Почему-то оказалось, что затягивание задач и соответственно частое их неисполнение приводит к тому, что все изменяется само собой, мало того, еще и в нужную тебе сторону. Но об этом в другой раз…

В свое время я прочел книгу Лотара Зайверта «Ваше время – в ваших руках», все понял, осознал собственную лень и неэффективность и…. правильно – ничего не стал делать. Жизнь все расставила на круги своя, когда я заканчивал учиться в вузе и поспорил с моим любимым и уважаемым ректором, что защищу кандидатскую диссертацию не позднее чем через 1 год с момента окончания вуза. И тут, спасибо этому доброму и замечательному во всех отношениях человеку, – он просто рассказал о моих намерениях очень широкому кругу лиц. И выбора у меня просто не осталось, оказаться пустозвоном-колокольчиком не хотелось.

Жизнь была прекрасна – я заканчивал один вуз, через год выпускные во втором, две фирмы на детской, только начинающей набирать толщину шее – упакован я был отлично. Сначала я писал то, что мне нужно сделать в течение дня, на бумаге, и честно пытался все исполнить. Но что-то не шло, где-то кто-то отвлекал, что-то не стыковалось по времени, появлялись новые задачи….

И вот тогда купил первую в жизни сигару (никоим образом не пропаганда курения, сам веду здоровый образ жизни), и начал анализировать свою лень. Через час, пребывая в расслабленном состоянии, поймал мысль, записал, и на трезвую голову утром прочитал. Эта запись корявым почерком хранится у меня до сих пор: «Делать все как ты сам спланировал, подряд и по-пунктам - неинтересно».

Лотерея задач

И вот я попытался начал создавать механизм, в котором мне было бы комфортно работать. Для начала я попробовал внести в мою работу механизмы теории вероятностей – отдавал список дел другу, который диктовал мне что делать, а потом в конце отчетного периода (тогда 3 часа) – принимал отчет о проделанной работе. Но опять выходило что-то не то.

По прошествии некоторого времени я начал применять принцип лотереи – выписывал дела на карточки, тщательно их мешал и потом доставал по одной – что выпало, то и делаем. Опять были проблемы – какая-то получалось рабская лотерея – все работать и работать, а хотелось и с девушкой подружить, и в свежеприобретенную Sony Playstation играть, да мало ли!

И тогда появилась идея включать в рабочие мероприятия еще и прочие приятные дела. Что вытянул – то и делай. Тогда же появилось и «дерево работы». Сказать, что это помогло – ничего не сказать… диссертацию я защитил, вузы закончил, финансовый год без проблем особенных прошел.

Как это выглядит сейчас

В 18.00 ежедневно, кроме выходных, я готовлю список дел, которые необходимо выполнить. В список входят дела которые мне нужно сделать на работе, плюс несколько дел, входящих в сферу моих нынешних интересов. Средняя продолжительность каждого дела – приблизительно 1 час. (55 минут на дело, 5 на отчет, но об этом чуть позже). В списке 8 дел. Выглядеть он может, например, так:

После этого берутся листы формата А4, достается 100 долларовая купюра (ритуал, а как же), и по контуру купюры вырезается 8 фигур. На каждой фигуре пишется задача из вышеприведенного списка.
Далее фигуры складываются в сложный треугольник (т.е. треугольник, у которого оба конца как бы помещены в себя – уже на плоская, а объемная фигура – принципы сборки смотри ниже). Восемь треугольников тщательно мешаются и тасуются, а затем складываются попарно один в другой, как показано на рисунке 2, образуя 4 пары

Рисунок 1-2 Собираем треугольник

Комментарий к рисунку 1,2 – сворачиваем фигуру сначала пополам по контуру пунктирной линии. Далее отворачиваем оба прямоугольника на краях фигуры внутрь, поворачиваем торчащие кончики вокруг фигуры, для получения треугольника.

3. концы треугольника складываются внутрь (друг в друга) – наподобие того, как закрывают картонную коробку, когда нет скотча.

Пара треугольников



Затем полученные фигуры вставляются друг в друга, образуя своеобразное дерево. Дерево устанавливается на какую-либо подставку – и рабочий день закончен.

Завтра утром ты снимаешь с дерево первые два «плода», разворачиваешь их – и знаешь, чем ты будешь заниматься следующие два часа. Причем заниматься серьезно, вдумчиво и ни на что не отвлекаясь. В конце часа в течение 5 минут набрасывается письменное резюме о проделанной работе, анализируются проблемы, уточняется задача. Затем «плоды» складываются, и, в зависимости от статуса задачи (закончена/незакончена) выбрасываются или вкладываются в «дерево завтрашнего дня».

Практика показала, что по-первости основная сложность – телефонные звонки, подчиненные, и прочие времяпоглотители. Для преодоления была принята система мотивации – в случае выполнения запланированной работы по одной задачи менее чем на 80%, стоимость рабочего часа в денежном выражении употреблялась на благие цели (покупались подарки жене, раздавались просящим, опускались в церковную кружку).

Вечером все повторяется заново. Сейчас половина моих сотрудников пользуется такой методологией, а я готовлю их к эксперименту – перемешать деревца разных людей – по одной чужой задаче на человека (готовлю народ к взаимозаменяемости) .

Когда пришел на работу в первый раз в качестве наемного менеджера – народ вокруг был в шоке. Все работают, что-то бегают – а я сижу, читаю книгу (по-моему, это была «Полианна» – оба первые плода выпали приятные). Но через некоторое время (месяца два прошло) – смотрю, еще одно дерево в офисе посадили, потом еще одно…

И на следующее работе так было. Потом я сам «деревья» сажал – иногда насильно, опровергал теорию, что «к свободе палками не загонишь». Но обычно людям ленивым, которые себе приказывать не любят – таким как я был, да и наверное есть – очень даже подходит. Надеюсь, пригодится и вам.

Антон Ходарев
Финансовый директор ТК «Русский уголь».


© Антон Ходарев, январь 2005 г. Контакт: askhodarev@mail.ru. Редактура – Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/hodarev/
Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с автором.


Читайте также:

Самопрезентация автора
Андрей Томилин, Привычка побеждать
Глеб Архангельский Реализация решений: система персонального оперативного управления

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация