О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


6 сентября 2016 г., г. Москва, Семинар-тренинг «Управление энергией»

28 - 29 сентября 2016 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

30 сентября - 1 октября 2016 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Ознакомьтесь с программой и зарегистрируйтесь: www.tminvest.ru

1 октября 2016 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

25 октября 2016 г., г. Москва, VIP-cеминар Глеба Архангельского «Тайм-драйв для первых лиц»

Календарь семинаров на II полугодие 2016 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».
 

Полезно


Впервые у нас?
 Карта составлена специально для того, чтобы Вы могли быстро ознакомиться со структурой сайта и найти необходимую информацию. Потерялись -
Карта сайта...>>



Антон Ходарев

Дерево самомотивации

Версия для печати – zip word 13K

Писать статьи для широкого круга читателей мне не свойственно. Работа финансиста предполагает тишину, которую так любят деньги и очень ограниченный круг читателей узкоспециальных документов. Однако, познакомившись с сайтом improvement.ru и ТМ-сообществом, я предположил, что мой опыт в организации собственного времени и мотивации к этому моих коллег будет интересен.

Как появилась идея дерева

Коротко о себе – я очень ленив и люблю (точнее любил) затягивать решение любых вопросов до последнего момента. Пожив так какое-то время, я постиг на практике один из основных принципов Дао «изменять мир ничего не делая». Почему-то оказалось, что затягивание задач и соответственно частое их неисполнение приводит к тому, что все изменяется само собой, мало того, еще и в нужную тебе сторону. Но об этом в другой раз…

В свое время я прочел книгу Лотара Зайверта «Ваше время – в ваших руках», все понял, осознал собственную лень и неэффективность и…. правильно – ничего не стал делать. Жизнь все расставила на круги своя, когда я заканчивал учиться в вузе и поспорил с моим любимым и уважаемым ректором, что защищу кандидатскую диссертацию не позднее чем через 1 год с момента окончания вуза. И тут, спасибо этому доброму и замечательному во всех отношениях человеку, – он просто рассказал о моих намерениях очень широкому кругу лиц. И выбора у меня просто не осталось, оказаться пустозвоном-колокольчиком не хотелось.

Жизнь была прекрасна – я заканчивал один вуз, через год выпускные во втором, две фирмы на детской, только начинающей набирать толщину шее – упакован я был отлично. Сначала я писал то, что мне нужно сделать в течение дня, на бумаге, и честно пытался все исполнить. Но что-то не шло, где-то кто-то отвлекал, что-то не стыковалось по времени, появлялись новые задачи….

И вот тогда купил первую в жизни сигару (никоим образом не пропаганда курения, сам веду здоровый образ жизни), и начал анализировать свою лень. Через час, пребывая в расслабленном состоянии, поймал мысль, записал, и на трезвую голову утром прочитал. Эта запись корявым почерком хранится у меня до сих пор: «Делать все как ты сам спланировал, подряд и по-пунктам - неинтересно».

Лотерея задач

И вот я попытался начал создавать механизм, в котором мне было бы комфортно работать. Для начала я попробовал внести в мою работу механизмы теории вероятностей – отдавал список дел другу, который диктовал мне что делать, а потом в конце отчетного периода (тогда 3 часа) – принимал отчет о проделанной работе. Но опять выходило что-то не то.

По прошествии некоторого времени я начал применять принцип лотереи – выписывал дела на карточки, тщательно их мешал и потом доставал по одной – что выпало, то и делаем. Опять были проблемы – какая-то получалось рабская лотерея – все работать и работать, а хотелось и с девушкой подружить, и в свежеприобретенную Sony Playstation играть, да мало ли!

И тогда появилась идея включать в рабочие мероприятия еще и прочие приятные дела. Что вытянул – то и делай. Тогда же появилось и «дерево работы». Сказать, что это помогло – ничего не сказать… диссертацию я защитил, вузы закончил, финансовый год без проблем особенных прошел.

Как это выглядит сейчас

В 18.00 ежедневно, кроме выходных, я готовлю список дел, которые необходимо выполнить. В список входят дела которые мне нужно сделать на работе, плюс несколько дел, входящих в сферу моих нынешних интересов. Средняя продолжительность каждого дела – приблизительно 1 час. (55 минут на дело, 5 на отчет, но об этом чуть позже). В списке 8 дел. Выглядеть он может, например, так:

После этого берутся листы формата А4, достается 100 долларовая купюра (ритуал, а как же), и по контуру купюры вырезается 8 фигур. На каждой фигуре пишется задача из вышеприведенного списка.
Далее фигуры складываются в сложный треугольник (т.е. треугольник, у которого оба конца как бы помещены в себя – уже на плоская, а объемная фигура – принципы сборки смотри ниже). Восемь треугольников тщательно мешаются и тасуются, а затем складываются попарно один в другой, как показано на рисунке 2, образуя 4 пары

Рисунок 1-2 Собираем треугольник

Комментарий к рисунку 1,2 – сворачиваем фигуру сначала пополам по контуру пунктирной линии. Далее отворачиваем оба прямоугольника на краях фигуры внутрь, поворачиваем торчащие кончики вокруг фигуры, для получения треугольника.

3. концы треугольника складываются внутрь (друг в друга) – наподобие того, как закрывают картонную коробку, когда нет скотча.

Пара треугольников



Затем полученные фигуры вставляются друг в друга, образуя своеобразное дерево. Дерево устанавливается на какую-либо подставку – и рабочий день закончен.

Завтра утром ты снимаешь с дерево первые два «плода», разворачиваешь их – и знаешь, чем ты будешь заниматься следующие два часа. Причем заниматься серьезно, вдумчиво и ни на что не отвлекаясь. В конце часа в течение 5 минут набрасывается письменное резюме о проделанной работе, анализируются проблемы, уточняется задача. Затем «плоды» складываются, и, в зависимости от статуса задачи (закончена/незакончена) выбрасываются или вкладываются в «дерево завтрашнего дня».

Практика показала, что по-первости основная сложность – телефонные звонки, подчиненные, и прочие времяпоглотители. Для преодоления была принята система мотивации – в случае выполнения запланированной работы по одной задачи менее чем на 80%, стоимость рабочего часа в денежном выражении употреблялась на благие цели (покупались подарки жене, раздавались просящим, опускались в церковную кружку).

Вечером все повторяется заново. Сейчас половина моих сотрудников пользуется такой методологией, а я готовлю их к эксперименту – перемешать деревца разных людей – по одной чужой задаче на человека (готовлю народ к взаимозаменяемости) .

Когда пришел на работу в первый раз в качестве наемного менеджера – народ вокруг был в шоке. Все работают, что-то бегают – а я сижу, читаю книгу (по-моему, это была «Полианна» – оба первые плода выпали приятные). Но через некоторое время (месяца два прошло) – смотрю, еще одно дерево в офисе посадили, потом еще одно…

И на следующее работе так было. Потом я сам «деревья» сажал – иногда насильно, опровергал теорию, что «к свободе палками не загонишь». Но обычно людям ленивым, которые себе приказывать не любят – таким как я был, да и наверное есть – очень даже подходит. Надеюсь, пригодится и вам.

Антон Ходарев
Финансовый директор ТК «Русский уголь».


© Антон Ходарев, январь 2005 г. Контакт: askhodarev@mail.ru. Редактура – Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/hodarev/
Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с автором.


Читайте также:

Самопрезентация автора
Андрей Томилин, Привычка побеждать
Глеб Архангельский Реализация решений: система персонального оперативного управления

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация