О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


27 июня - 15 августа 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

15-16 сентября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Календарь семинаров на I полугодие 2017 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

23.07.2008 Сергей Бехтерев. Тайм-менеджмент аутсорсинга.
Технологии тайм-менеджмента при передаче различных бизнес-процессов на аутсорсинг профессионалов.
 

Полезно


Хотите получать обновления по почте?
Подпишитесь на нашу рассылку! Рассылка включает в себя новсти и обновления нашего сайта и выходит раз в неделю. Хотите владеть последними публикациями в области ТМ – подпишитесь на рассылку...>>



Андрей Екатеренчук

Технология личного переворота: опыт ТМ-школы

Версия для печати – zip word 25K

Отношения с Временем пытаются наладить многие. Мне это удалось, во многом благодаря обучению в Школе тайм-менеджмента. Не отклоняясь от проверенной временем практики, опишу «что было», «как шел процесс» и «что стало в итоге».

Что хочется отметить вообще по обучению в ТМ-школе – расстановку «якорей» на основные пункты происходящего (будущего) процесса. Никогда не было так легко начинать что-то делать! Зацепился за якорь, включил лебедку мышления и, знай себе, наматывай цепь мыслей на очередной валик мозговых нейронов. То есть мягкое и ненавязчивое обозначение убедительно мотивирует на позитивные действия. Все равно, что рядом с кружкой горячего и ароматного чая поставить малиновое варенье – разве не попробуешь хотя бы ложечку.

Итак, о том:

  1. Как я жил словно в туманном сне
  2. Как мне захотелось заработать огромную кучу денег
  3. Как меня «ломало» самому вести хронометраж
  4. Как я поступил в ТМ-школу и боролся с собой
  5. Каких результатов я достиг благодаря ТМ-школе
  6. Как помогал ТМ-тренер

и главное – как Время, невидимое и сказочное, заискрилось, заиграло своей мантией под дуновением моего желания заглянуть вглубь потока…

1. Как я жил словно в туманном сне

Было все в одном большом туманном промежутке со всплесками различных событий различного толка. Рефлексия как инструмент улучшения жизнедеятельности отсутствовала вообще. Все положительное случалось с приложением огромного количества энергии и значительного времени обдумывания на выполнение.

Причем, трудовые и моральные подвиги считались даже самые мелкие, тогда как процесс траты времени впустую оправдывался «законными» причинами. Потрудился - пора и отдохнуть! Сколько трудился – неизвестно, как – неизвестно. Отдыхал сколько – как можно больше, как – как можно лучше, а что это «как можно лучше» – не знаю!

 – Мы – американский авианосец водоизмещением огромного количества тонн! Немедленно смените ваш курс движения!
 – Меняйте сами – мы маяк!

Спросили бы вы меня в то время, что такое организация времени и стратегическое планирование. А еще лучше: проведи-ка нам SWOT-анализ событий на предстоящие полгода! Я бы признался вам в своей беспомощности (если хватило бы смелости).

А вообще странное было время, как будто и не было ничего, а был только один большой сон, в котором я и участия особого-то не принимал. Инертность достигает запредельных вершин. Увлеченность определенной задачей служит максимальной концентрации сил на её решении. Но! Насколько мне нужна данная задача, как она улучшает меня? Не слишком ли много времени я трачу на реализацию мелких деталей, качественно не влияющих на само решение? Вряд ли я мог это сказать еще полгода назад!

Было и остается огромное желание познать себя, окружающий мир, принести в это мир то тепло, что подарили мне с рождением, то знание, что приобрел, преодолевая препятствия, ту радость жизни, что усвоил в экстремальных ситуациях! Как это сделать лучше, каким образом увеличить эффективность наработки позитива из внешнего мира и передачи его обратно, но улучшенным качественно и увеличенным количественно? Все твое, что отдал! Как приобрести все, чтобы отдать? Хотелось, но заслонялось мелочами! Думалось, но отвлекалось неприоритетным. Сонный туман не сдавался, ни при каких условиях!

Наверх, к оглавлению

2. Как мне захотелось заработать огромную кучу денег

Весна 2003. Собрание менеджеров. Руководитель начитывает: «…Анжела Ткачук «Как метод структурирования внимания помог мне организовать продажи» …вот есть такой метод! Обязательно прочитайте и используйте!». Сказано, сделано – прочитано. А ссылка куда? На сайт Глеба Архангельского. А кто это, что его сайтом заинтересовался наш главный? Синие цвета сайта в контрасте с красным графиком с синими «червячками». Бывает. Забыли.

 Тук-тук! Андрей, вставай!

Лето 2003. Желание заработать огромную кучу денег! У друзей намного лучше: желания такие же, но денег явно больше! Соглашусь, что на тот момент времени денежная основа мировоззрения была главной. Хочу отдохнуть – обязательно на Кипре – надо денег! Хочу машину – обязательно иномарку – надо денег! Хочу дом – красного кирпича – надо денег! Список был огромен до небес!

Немного забегая вперед. Не хочу сказать, что полностью изменил точку зрения сейчас, но то, что деньги являются всего лишь инструментом (результатом) работы, а не целью, усвоил!

Дальше был Михаил Веллер, «Приключения майора Звягина» – потрясение всех основ «морали», волшебники живы! Необходимо было в корне менять ситуацию! Или меняться самому (тоже в корне J)! А ведь где-то уже встречал: «…хочешь все успевать…», «…скорая тайм-менеджерская помощь…». Здравствуйте, вот сайт, вот скорая помощь, вот интересный пример программного обеспечения хронометража, вот личный опыт аксакалов организации времени.

А Форум! Самый содержательный, интересный и умнейший форум, такого не встречал прежде нигде! До этого считал их очередным местом накопления человеческой глупости. Так, а что за статья Владимира Леви «Сюита о проглоченном времени»? Очень интересно про «хронофагов» написано. Всю распечатку почеркал карандашом: это на заметку, это в карточку, это выучить. Да, и картотеку уже завел. Сам сделал, согласно инструкции!

Наверх, к оглавлению

3. Как меня «ломало» самому вести хронометраж

Лучше хронометраж начинать без усердия. Чуть перегрузки – мозги сварены! Особенно в первые недели. Меня «ломало» вести хронометраж уже после анализа первых двух недель. Мир превратился в клубок торчащих во все стороны острых иголок конфликтов, отвлечений, несогласованностей, скуки, безделья, отсутствия мотивации, осознания отсутствия стратегии и утвержденных ценностей и принципов!

Эх, какой же я был прекрасный человечище пару месяцев назад! А самокритика во мне выше всех норм – я думал, что такую ошибку природы, как Андрей, еще поискать! Зачем это нужно, если можно было бы оставаться в жизненной «временной реанимации»? Лекарство вроде носят, утку меняют, мухи особо не кусают. Что поесть – лучше с пивом, как отдохнуть – лучше всего посмотреть ТВ.

Но, культуризмом заниматься надо? Жизненно необходимо! Успевать все надо? Денежно необходимо! Развиваться, обучаться надо? Всему окружающему меня миру я нужен как яркая его составляющая, как еще одна светлая частичка, организованная во времени для созидания этого времени! Немного забегая вперед – приступил к занятиям Айки-до. Моя очень давняя мечта стать защитником всего позитивного, доброго и гармоничного через симбиоз с окружающим миром начинает сбываться.

Потом появилась книга «Организация времени» Глеба Архангельского. Знаете, что я сделал? Купил с личным автографом автора! Да, да, показывать внукам! Да, дорого, да, немного выбило из бюджета. Но! Деньги я заработал, книга у меня, а тот вечер поздней осени, когда вскрыл упаковку бандероли, развернул книгу, увидел подпись, почувствовал переплет, обложку, свежую краску страниц – я запомнил навсегда. У меня появился инструмент организации времени. Наверное, один из самых главных! Волшебники живее всех живых!

 Вор, ставший учеником.

Однажды вечером, когда Ситиро Кодзюн читал сутры, вошел вор с острым мечом и стал требовать или деньги, или жизнь. Ситиро сказал ему: «Не мешай мне, можешь взять немного денег в этом ящике». И он продолжал свое чтение. Через некоторое время он остановился и сказал: «Не забирай все. Мне нужно немного денег, чтобы заплатить завтра налоги». Незваный гость забрал большую часть денег и собрался уходить. «Когда тебе делают подарок, надо благодарить» – добавил Ситиро. Человек поблагодарил и ушел. Через несколько дней его поймали, и среди других, он сознался в преступлении против Ситиро. Когда Ситиро позвали как свидетеля, он сказал: «Этот человек не вор, по крайней мере, в отношении меня. Я дал ему денег, и он поблагодарил меня за них». После того, как закончился тюремный срок, человек пришел к Ситиро и стал его учеником.
"101 Дзенская история". Paul Flesh Zen Bones. London-New York: Doubleday, 1957 Переводчик и редактор С. А. Кротков

Наверх, к оглавлению

4. Как я поступил в ТМ-школу и боролся с собой

Через неделю после получения книги я заплатил за дистанционное обучение. Быстро, качественно, грамотно перенять информацию человек может сам, но, качество и скорость процесса увеличиваются в несколько раз при обучении с учителем. Это известно еще со времен первобытнообщинного человека, это одна из функций расы землян, позволяющая им развиваться – обучение друг друга, учитель – ученик, родители – дети.

Само обучение началось еще до высылки денег: я написал эссе «Один день из моей жизни 3 года спустя», определил своей психологический тип, начал отвечать на подготовительные вопросы! Ожидания не обманули – сразу же пришло чувство, что соприкоснулся с крайне интересной методологией и неожиданным процессом обучения. Как будто Время, невидимое и сказочное, заискрилось, заиграло своей мантией под дуновением моего желания заглянуть вглубь потока, раскрыть устройство механизма взаимодействия стрелочек, циферблатов, пружинок.

Затем бандеролью пришли долгожданные «Учебный органайзер» и символичный «Календарик-пинарик». И все стало непонятно! Читаю теорию, практику, теорию, практику, рассматриваю бланки заполнения. Как-то все перемешалось в сознании, и я немного растерялся. После подтверждения Александром Мискаряном начала занятий, я приступил к выполнению задач первой недели.

Первая (хронометражная) учебная неделя превратилась в две календарных. За этот период я освоился с графиками, выполнил практически все задания, усвоил теорию, так как старался особенно. Событием первой недели для меня стало написание контрольного эссе. Поток мыслей нельзя было остановить – словно прорвало плотину подсознания! Также были применены новые способы обработки информации, решения задач, полученные совместно с тренером в ходе анализа психологического теста. Впереди были еще три недели (считаем, 6 – в уме).

 Есть ли жизнь на Марсе? А хронометраж?

Вторая неделя (неделя приоритетов) превратилась в три календарных. После второго дня произошел «надлом»: выполнение следующих заданий откладывал до последнего момента – создавал авральную ситуацию (как сейчас понимаю). Видимо, вдохновение немного угасло, плюс навалилась работа, праздники (дело было в конце ноября – начале декабря), различного плана мероприятия.

Также не сразу получалось осваивать теорию. Только после нескольких подходов удавалось что-то усвоить. Хотелось все запомнить и пропустить через себя, а не поставить очередную галочку. Наверное, в эту неделю понял, какую огромную задачу мне предстоит выполнить. Теперь, зная «врага» в лицо, бороться с ним (с собой) стало легче!

Забегая вперед: борьба переросла в старание развить понимание самого себя, т.е. искать гармонию не только в окружающем мире, но и в самом себе. Эссе второй недели было еще больше, чем первой – простенькие заметки, оставленные на полях «Учебного органайзера» развивались, увеличивались, превращались в огромный поток мысленных змеек. Словно огромный дракон вырос из ящерки и заслонил собой все листы контрольного эссе от отвлечений внешнего мира для написания всего, что хотелось высказать в процессе обучения. Также параллельно начитываю Эверетта Шострома, Валерия Куринского, стараюсь активно участвовать в форуме и «Клубе Лентяев». Все для развития, ничего для безделья!

Третья неделя, посвященная самомотивации, была самой интересной. Много ли надо человеку, чтобы поверить в свои силы? Чуточку внимания к деталям. Дневник веду, заметки пишу, но только по существу, а не все подряд. Задачи выполняю качественно и в ускоренном темпе. Теория «сдается» после детального изучения каждого слова по отдельности, вместе, в обратном порядке. Графики заполняются красивыми кривыми, значения каждого показателя расшифровываются, обосновывается. По ним делаются выводы, и одновременно идет подготовка к написанию контрольного эссе за неделю.

Даже если что-то не получается, записываю это в задачи следующей недели (месяца, года). Туман рассеивается под ярким светом приобретенных знаний, освоенных инструментов улучшения жизнедеятельности себя как индивидуума и как члена общества. Вообще, неделя прошла под убедительным лозунгом «Почувствовать себя победителем!». Сказано, сделано. Контрольное эссе было меньше предыдущих, но содержало максимум результатов и минимум «общих» теоретических высказываний, мыслей.

Публикация сутр

Тетсуген, проповедник Дзен в Японии, решил опубликовать сутры, доступные в то время лишь в Китае. Книги должны были печататься с деревянных блоков в количестве 7.000 экземпляров,- чудовищное предприятие. Тецуген начал путешествовать и собирать денежные пожертвования для этой цели. Несколько сочувствующих дали ему 100 кусков золота, но в основном он получал малые крохи. Каждого дарителя он благодарил одинаково.
Через 10 лет Тетсуген собрал достаточно денег, чтобы начать выполнять свое решение. Случилось так, что в это время разлилась река Ую, вслед за наводнением начался голод. Тетсуген взял все деньги, которые он собрал для книг, и послал их пострадавшим, чтобы спасти их от голода. Затем он снова начал свою работу по сбору денег. Через несколько лет по всей стране вспыхнула эпидемия. Тецуген снова отдал все, что собрал, чтобы помочь людям. В третий раз начал он свою работу, и через 20 лет его желание исполнилось.
Печатные блоки, с которых делалось первое издание сутр, и сейчас можно увидеть в монастыре Обаку в Киото. Японцы рассказывают своим детям, что Тецуген сделал три издания сутр и что первые два невидимых издания даже превосходят последнее.
"101 Дзенская история". Paul Flesh Zen Bones. London-New York: Doubleday, 1957 Переводчик и редактор С. А. Кротков


И вот, четвертая неделя – переход от личного ТМ к работе с окружающими. Великая вещь – практика! А если обучать? А если преподавать то, что совсем нед авно еще изучил? Правильно! Полная рефлексия всего материала, повторение пройденного вместе с учениками, выработка новых инструментов, уже совместного пользования. Взгляд на пройденный материал со стороны учеников рождает и новые стороны уже изученной теории.

При этом ответственность за искаженную подачу материала, невнятное обучение, откладывание занятий и просто за незнание материала – никто не отменял! Самым трудным днем из четвертой недели оказался первый. Потому что я «сдался». Решил, что обучение других тому, чему я научился сам, для меня невыполнимо. И так все считают меня немного эксцентричным (с определенными оговорками), а тут еще и обучение затеял.

«Выработка чувства уверенного победителя». Через час я смог убедить первого ученика. Всегда так! Я не уверен, что сделаю, переживаю, начинаю мысленно представлять ситуации поражения. Когда уже представлено все плохое, что может быть, а выполнять задания четвертой недели необходимо для окончания обучения (получения результата, освобождения времени на другие задачи), то энергия достигает «точки кипения» и все происходит само собой!

Через час появился еще один ученик, и, затем, третий. Проявлял желание и четвертый, но оказался лесорубом с тупым топором (касательно организации корпоративных процессов). Ввиду добровольного (мотивированного) участия в обучении, эти занятия превратились в увлекательный экскурс по основам ТМ и сопровождались зарождением у каждого желания стать чуточку организованнее. В конце все проявили желание пройти индивидуальное обучение. Запланировал это как практику на весну.

Время четвертой недели пролетело еще быстрее третьей. Получив вместе с ответственностью и статус учителя, человека, передающего знания, значит развитого в этой области, почувствовал время еще и через чувства учеников. Трудно описать, но я как бы заглянул внутрь временного потока каждого обучаемого. С понятием процесса приходит и понимание человека, его производящего. И, как следствие, – расширение границ собственных возможностей.

Наверх, к оглавлению

5. Каких результатов я достиг благодаря ТМ-школе

 Если ты такой умный, покажи деньги!

Ах, эти милые англичане с их фунтами стерлингов. И доллар им нипочем и евро для них не деньги. Пословицу про ум и то с деньгами связали. И как умно связали. А для россиян, безусловно, важна такая денежная единица как рубль (не учитываем различные отклонения зеленого цвета).

А что важно для отдельного человека вообще? Деньги или способ их получения? Или что на них можно купить? Или может это средство для заработка еще больших денег? В любом случае необходимо элементарное знание как заработать. Да и зарабатывать хочется в удовольствие, не переступая свои принципы и мнения.

Значит необходимо стать умным? Наверное, необходимо стать талантливым! Раскрыть себя, найти свое дело! И, по-моему, не обязательно зарабатывать много денег, достаточно более признания душевного, социального, чем временного денежного, проходящего вместе с тратой денег.

То есть пословицу я бы трансформировал так: раскрой в себе талант и помоги другим в этом! Достаточно начать с самого себя. Затем помочь близкому человеку, затем по списку, который наверняка, есть у каждого.

Конечно же, возникает вопрос – как раскрыть талант? Самое простое – «прикоснуться» к талантливому человеку: начать общаться, рассматривать его действия, искать полезные решения и пробовать их применять. Желательно узнать его цели, миссию, попытаться описать для себя схему тех или иных производимых им процедур, действий. Согласитесь, что если человек талантлив (для Вас, по крайней мере), то все это Вы сделаете только на благо себе.

Далее можно непосредственно приступить к отчету по тем значительным изменениям, которые произвело на меня обучение. В списке будут только плюсы!

  1. Не на кого пожаловаться – свалить вину: при ведении хронометража рефлексия получается наиболее полной, что неизменно приводит к самому нелицеприятному «чистому зеркалу» собственной жизнедеятельности.
  2. Автоматические «чек-пойнты» через биоритмы: после ведения дневника уровня биоритмов около месяца, получилось создать график «работа-отдых» наиболее бесконфликтно для совмещения одного с другим. Устранил конфликты – нашел резервы – лучше отдохнул – качественнее поработал.
  3. Методология Питера Друкера – контроль движения: очень важно ощущать каждый день движение вперед. Метод П. Друкера распределения задач сильно мотивирует на свершения трудовых подвигов – ни одного дня не хочется прожить без нового решения, пусть даже старой проблемы!
  4. Самостоятельное создание показателей – система Б. Франклина: есть проверенный способ стать президентом. Значительно то, что этим способом теперь пользуюсь я (научился)! Рекомендую!
  5. «Хаос» сам «выталкивает» задачи на решения! Это личное! Пока анализирую, почему так происходит. Методология «ограниченного хаоса» воспринял как аксиому изначально. Применение ее дает заметное преимущество в конструировании рабочего времени менеджера. Тем более технология отечественная, значит близкая к менталитету человека, имеющего счастливую возможность развития себя именно в России.
  6. Устранение конфликтов через метод достижения гармонии, а не совершения революции. Любой конфликт (внутренний/внешний) имеет истоки, причины возникновения. Метод поиска причинно-следственной связи (и, как следствие, создание инструментов погашения конфликтов) проигрывает по времени принятия решения методу «через силу». Но выигрывает на качественном уровне: как правило, многие события взаимосвязаны, и усилия по поиску этой связи «автоматически» преобразуются в мотивацию. «Революцию» применяю очень редко и, если случается все же переступать через свое «не хочу», списываю это применение на свою недостаточную квалификацию в тайм-менеджменте.
  7. Психологический тип – чувства – талант! При определении моего психологического типа перед началом обучения, учитель Александр Мискарян раскрыл основные приемы восприятия мною окружающего мира. Они максимально используются для понимания происходящего и решения задач.
  8. Миссия – мощнейший источник мотивации. Самое необходимое и самое трудно определяемое! Но, попробовав один раз определить миссию, никогда уже более не потратишь время попусту. Любое действие будет направлено на приближение, достижение миссии. Вопрос о соответствии новой задачи личной миссии через некоторое время станет решаться на уровне подсознания. Это значит, что вокруг начнут возникать именно те задачи, которые нам желательны!

И, безусловно, к этому списку добавляю инструменты организации корпорации «Я» из «Учебного органайзера». Какие? Стоит пройти обучение!

Наверх, к оглавлению

6. Как помогал ТМ-тренер

Если одним словом – УЧИТЕЛЬ! Плюсы: полное соответствие учебному курсу, необычный метод мотивации самостоятельной работы, нестандартные решения. Минусы: не заметил.

А вот, кстати, Карта выполнения задачи «Отзыв по ТМШ-обучению»:

Данные из «Встреч» раздела «Календарь» MS Outlook 2000.

Время на создание карты: 10 минут.

Дата Длительность Вдохновение
7.2.2004, суббота
415 минут
99,99%
9.2.2004, понедельник 90 минут 80,00%
10.2.2004, вторник 120 минут 90,00%
11.2.2004, среда 80 минут 95,00%
12.2.2004, четверг 90 минут 95,00%
ИТОГО 795 минут (более 13 часов) 91,99%

Итого. Получился вот такой лирический отзыв. Намешал всего, извините, если некоторые выражения показались вам не к месту. Старался более чувствовать, чем рассуждать.

Андрей Екатеренчук,
Менеджер по логистике и координации
ООО «Табачная компания «ДВОРЦОВЫЙ РЯД».

ТМ-ШКОЛА – уникальный курс дистанционного обучения тайм-менеджменту на базе пособия «Учебный органайзер». Подробности, отзывы, форма заказа:

http://www.improvement.ru/tmschool/


© Андрей Екатеренчук, 2004 г. Контакт: areugos@bk.ru. Редактура – Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/ekaterenchuk/
Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с автором.


Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация