О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


21-22 ноября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».
 

Полезно


Впервые у нас?
 Карта составлена специально для того, чтобы Вы могли быстро ознакомиться со структурой сайта и найти необходимую информацию. Потерялись -
Карта сайта...>>



Ольга Стрелкова

Органайзер в косметичке

Версия для печати – zip word 12K

Тайм-менеджмент для женщин

В чем специфика управления временем для прекрасной половины человечества? В эфире телеканала НТВ+ об этом рассказала Ольга Стрелкова, бизнес-тренер и коммерческий директор компании «Организация Времени», мама двухлетней дочери. Читайте выдержки из интервью.

Что такое тайм-менеджмент и зачем это нужно?

В буквальном переводе «тайм-менеджмент» – это искусство эффективно управлять своим временем, или, проще говоря, искусство все успевать. Самое главное, для чего необходим тайм-менеджмент – это достижение своих целей, реализация своих истинных желаний. Экономить время только ради его экономии абсолютно бессмысленно. Важно уметь управлять собой, чтобы получить от жизни то, чего ты желаешь.

Зачем необходим специальный женский тайм-менеджмент?

Все мы знаем, что на женщин ложится двойная нагрузка: надо успевать и на работе, и дома, одновременно делать карьеру, зарабатывать деньги, и хранить домашний очаг, воспитывать детей, следить за своей внешностью – всего не перечислить. В этой суматохе каждая из нас мечтает о свободной минутке, чтобы вспомнить о себе и о своих желаниях. Женщины хотят успевать все и даже больше.

Не секрет также, что зачастую домашние обязанности в семье распределены неравномерно между супругами. Традиционно предполагается, что женщина должна заниматься домашним хозяйством и быть в этой сфере на высоте. Еще один не самый приятный феномен – существует некий социальный гипноз, который зачастую занижает женскую самооценку и принижает притязания женщины. Нам значительно чаще, чем мужчинам приходится слышать – «Зачем тебе это надо?», «Все равно ничего не получится», «Лучше бы дома сидела».

Надо помнить, что сейчас на дворе уже 21-й век, и женщина способно гармонично сочетать все сферы жизни. Но для этого нужно кое-что знать и кое-что уметь. Тут на помощь и придет искусство успевать. Каждая из нас хочет быть не замученной-замотанной рабочей лошадью, а изящной и очаровательной женщиной.

Что Вы можете посоветовать нашим дамам делать по утрам, когда и на работу опаздываешь, и вся семья требует внимания, и вставать с постели не хочется, а уж времени на спокойный и качественный макияж остается только мечтать?

Это серьезная тема. Я, к сожалению, никак не могу отнести себя к жаворонкам, скорее, наоборот, я патологическая сова. Любое утро для меня хмурое. Кстати, по статистике, сов больше, чем жаворонков. Тем не менее жизнь часто и с настойчивой регулярностью требует от нас раннего подъема. Утренний старт задает тон всему дню. Неудачное утро, когда вы не нашли любимую блузку, обнаружили, что вчера забыли постиранное белье в машине, не развесив его, оказалось, что все апельсины съели домочадцы, и не из чего приготовить свежевыжатый сок, способно испортить настроение до вечера.

Что же делать? Советы будут очень простые, но действенные.

Нам это повторяли мамы и бабушки, и мы до сих пор часто забываем это сделать:

Готовьте одежду с вечера. Не надо усложнять рабочее утро необходимостью погладить блузку или найти юбку в тон туфлям. Именно утром у вас скорее всего не будет сил, времени и настроения, чтобы заниматься сборами. Для женщин, которые серьезно занимаются своей карьерой и просто много работают, имиджмейкеры советуют иметь в гардеробе комплекты рабочей одежды на две недели вперед. То есть не один-два костюма и три-четыре блузки, а штук 12 блузок, и не менее 7 костюмов. Тогда можно удобно выстраивать административную цепочку с подготовкой одежды к выходу. Носите в рабочие дни одежду, готовую с выходных, а на выходных ту, которую уже использовали, сдаете в химчистку или домработнице. Любительницы делать все своими руками могут и самостоятельно постирать-погладить.

Рассчитайте утреннюю логистику. К сожалению, мы живем отнюдь не в особняках, а в квартирах, которые часто немного тесноваты. Совершенно бессмысленно пытаться спокойно вставить контактные линзы или накрасить тщательно ресницы в тот момент, когда на ванную претендуют ваши домочадцы. Просчитайте маршруты всех членов вашей семьи и постарайтесь найти «незанятую» нишу. Скорее всего, придется или вставать раньше всех, или, наоборот, «досыпать», в ожидании, пока все разойдутся по своим делам.

Откуда взялось название тренинга по тайм-менеджменту для женщин «Органайзер в косметичке»?

Все очень просто. Когда я родила дочку, и ребенок немного подрос, оказалось, что моя косметика постоянно в опасности. Девочку совершенно не интересовали игрушки-погремушки, зато мамина помада, тушь и тени были для нее исключительно притягательны. Приходилось все время прятаться от ребенка вместе со своей косметичкой. Знаете, у каждой женщины дома стоит такой объемистый баульчик, где лежат все ее сокровища. Так как для макияжа теперь приходилось вылавливать момент, и расслабляться было нельзя, я подумала, как бы усовершенствовать систему хранения.

Ведь на самом деле что происходит. Мы используем по утрам только малую часть нашего косметического арсенала. Не тридцать три помады, которые у нас накопились за всю сознательную жизнь, а максимум 2-3 нейтральных тона, а то и того меньше. Я взяла обыкновенную карандашницу, в которую удобно расставлялся ежедневный дамский «джентельменский» набор. В моем случае это были помада, тушь, тональный крем, пудра, румяна и карандаш для глаз. Этот «органайзер в косметичке» было очень удобно ставить на верхнюю полку шкафа, а потом переносить на кухню и там уже спокойно наводить красоту. Мне показалось что этот образ хорошо иллюстрирует те дамские хитрости, к которым мы прибегаем, чтобы быть красивыми и успешными.

Есть ли у Вас какие-то рекомендации нашим женщинам по наведению порядка в дамской сумочке или с точки зрения тайм-менеджмента пытаться структурировать ее содержимое абсолютно бессмысленная трата времени?

Не стоит относиться к дамской сумочке легкомысленно. На самом деле дамская сумочка уже давно стала мобильным офисом современной женщины. Разумеется, есть определенные правила ее «укомплектовывания», чтобы не терять времени ни на сборы, ни на суматошные поиски носового платка в ближайших киосках.

Рекомендация: главное – иметь свой список жизненно необходимого минимума под рукой, и всегда его придерживаться. Этот список должен быть не «в уме», а на бумаге. Каждый раз, когда собираете сумку, расставляйте в нем галочки, положив необходимый предмет внутрь. Ведь нам довольно часто приходится перекладывать вещи из одной сумки в другую. Женщина не может себе позволить со всеми нарядами носить одну и ту же сумку. Как минимум, сумок две – темная и светлая, и перекладывать вещи из одной в другую приходится регулярно.

Кстати, помню замечательный пример: на одном из моих семинаров женщина показывала, что всю свою «дамскую» сумочку она носит на себе. Она была похожа на профессионального альпиниста, в ее джинсовом костюме было множество кармашков, крючочков, специальных ремешков, чтобы носить на себе самое необходимое. К сожалению, такой способ не применим к деловому и вечернему наряду, а со спортивным стилем вполне сочетаем. Дело вкуса и здравого смысла.

Как связаны тайм-менеджмент и женская красота?

Прежде всего в нашем временном бюджете (надеюсь, все заметили, что время – ресурс ограниченный, а самое главное, невосполнимый) необходимо выделять обязательные резервы, что называется, «на красоту». Каждая из нас прекрасно понимает, что у парикмахера необходимо провести не меньше двух-трех часов в месяц, а при сложной покраске это еще более длительный временной интервал. Тут не стоит быть нетерпеливыми. Посещения салона красоты – это обязательные регулярные дела, которые должны быть в вашем расписании.

Для чего необходимо тратить довольно много времени на «красоту»?

Я думаю, ответ очевиден, для того, чтобы нравится окружающим и самой себе, прежде всего. Очень много говорится о необходимости внешней привлекательности для благополучной личной жизни. Конечно, это так. Но у очаровательной, хорошо ухоженной дамы намного больше шансов добиться успеха в карьере, самореализоваться. Не надо быть синим чулком. Подумайте о том, чтобы создать себе имидж успешного человека.

Пример из жизни: у нас в компании работала сотрудница – молодая, очень толковая. Блестяще закончила один из лучших экономических вузов страны, очень стремилась к успеху. В начале своей карьеры она носила какие-то нелепые косички, неформатные блузки, говорила высоким тонким голосом. Потом она поработала над собой, нашла хорошего стилиста-парикмахера, сделала стильную стрижку, которая выгодно открыла ее лицо, поменяла одежду на элегантную деловую. Что вы думаете? Сейчас она абсолютно уверенно консультирует серьезных топ-менеджеров, и те «с придыханием» отзываются о степени ее «экспертности» и полезности для них ее консультаций. И дело тут вовсе не в сексуальной подоплеке, как подумают некоторые, а в том феномене, который можно назвать «имиджем успеха».
Теперь поговорим о серьезном. Наверняка очень важно иметь в жизни цель, понимать, чего ты хочешь?
Совершенно верно. Весь тайм-менеджмент начинается с того, что вы определяете, чего вы хотите достичь, добиться. Вопросы целеполагания самые сложные, мы довольно долго беседуем с каждой женщиной, которая у нас учится искусству успевать, о ее целях. Кстати, мой опыт консультирования показывает, что женщины более склонны ставить конкретные, осязаемые цели.

Какие у Вас есть рецепты для эффективного выполнения домашних дел?

Помните, что на дворе 21 век и бытовые вопросы прекрасно делегируются. Во-первых, членам семьи вне зависимости от их половой принадлежности. Воспользоваться современной стиральной машиной может кто угодно. Во-вторых, прибегайте к современной бытовой технике. И в третьих, не надо забывать, что есть еще и домашний персонал. Нанять помощницу по хозяйству – совсем не так сложно и дорого, как многим кажется. Вместо того, чтобы заниматься глажкой, отправьтесь с мужем на романтический week end. Пользы будет больше. И удовольствия.

Подробнее познакомиться с «тайм-менеджментом для женщин» вы можете на семинаре Ольги Стрелковой «Органайзер в косметичке». Пишите organizer@improvement.ru, звоните 950-83-85, 518-54-15.


© Ольга Стрелкова, октябрь 2004 г. Контакт: ostrelkova@improvement.ru. Редактура – Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/cosmet/
Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с автором.


Читайте также:

Ольга Стрелкова Утренний старт
Екатерина Мануковская. Как успевать все или почти все... по дому
Иван Тихонов Организация времени в семейных отношениях

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация