О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


15 декабря 2016 г. - 9 февраля 2017, Онлайн курс Глеба Архангельского

10-11 февраля 2016 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru

21-22 февраля 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

24 марта 2017 г., г. Москва, Семинар-тренинг «Управление энергией»

8 апреля 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

Календарь семинаров на II полугодие 2016 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

23.07.2008 Сергей Бехтерев. Тайм-менеджмент аутсорсинга.
Технологии тайм-менеджмента при передаче различных бизнес-процессов на аутсорсинг профессионалов.
 

Полезно


Хотите получать обновления по почте?
Подпишитесь на нашу рассылку! Рассылка включает в себя новсти и обновления нашего сайта и выходит раз в неделю. Хотите владеть последними публикациями в области ТМ – подпишитесь на рассылку...>>



Айбек Бегалин

Хроноигра «Свободная Либерталия»

Версия для печати – zip word 295K

«Когда сталкиваются воображение и воля, победителем всегда выходит воображение».
Куэ

«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой!»
Гете, «Фауст»

Давно известно, что человек намного лучше работает и вообще что-то делает, если ему это интересно. В школьные годы мне интереснее всего было читать сказки и приключения. Я с замиранием сердца открывал одной рукой книгу (в другой руке была шоколадка или пирожное) и начинал читать. На всю жизнь у меня первые страницы «Трёх мушкетёров» шоколадного, а «Удивительных приключений Нильса…» яблочно-пирожного вкуса. И в те же школьные годы я понял (под влиянием хороших книг и сам), что для того, чтобы было интересно работать, надо проявлять фантазию. Например, почему мне было интересно рисовать? Потому что меня побуждала фантазия, надо было непременно нарисовать всё, что мне представлялось в воображении.

И вот однажды я решил начать игру со временем. Мне было 18 лет, я учился на третьем курсе художественного училища, к тому времени я прочёл разные книги о том, как управлять собой, как учитывать время. Все эти книги оказались нужными и полезными (смотри «Отрывки из книг» ), но мне этого было мало. Я решил опереться на фантазию. И создал государство Свободную Либерталию. Либерталию охраняет армия. Каждый день в Либерталии происходит баталия: идут бои с Ленелтанией (лень), Андернией (разное), и отчасти с Лерненией (училищная учёба).

На моей карте Либерталии были отражены тактические планы военного руководства разных стран – союзников и противников. Гипностания забирает свои 8 часов (сон), между остальными странами разворачивается битва за время (1 клеточка – один час). Карта может использоваться, как оперативная штабная карта, на которой можно отмечать, какое государство отхватило, завоевало очередной час.

Работа полководца

Основа хроноигры – настоящая или вымышленная карта страны. По линии границы будут расположены участки фронтов. Сколько необходимых дел, столько и участков.

Нарисовав на бумаге красивую карту личной страны, можно прикрепить ее на лист пенопласта, и каждый день отмечать продвижение наших войск флажками на иголках. За шаг можно принять, скажем, 30 минут работы. Около самых важных участков можно расположить важные населённые пункты, можно нарисовать реки, мосты. Тогда донесения адьютантов будут звучать интереснее, например: – «В ожесточённых боях за город Олимпийск уничтожен полк противника, потом храбрые войска нашего государства форсировали реку Лень и перешли в решительное наступление. В ходе сражения уничтожен батальон пехоты врага» . Можно разнообразить игру, применяя разные виды войск. Пусть это будет пехота, кавалерия, артиллерия, флот и авиация. Тогда разным делам будут соответствовать разные войска.

В процессе игры я ввёл понятие минимума. Минимум – это то, что надо постараться сделать обязательно. Для этого нужно, чтобы выполнить минимум было не слишком трудно. Выполнение минимума даёт огромный положительный эффект – игрок становится увереннее, он уже не отступает.

На глубину минимума пролегает погранзона, или нейтральная полоса. Она может быть широкой – ширина её на каждом участке фронта зависит от минимума, который предстоит выполнить. Начиная битву с выполнения минимума, вступаешь в противоборство с лёгкими передовыми частями противника. Если ты выполнишь минимум, то это будет означать, что ты подошёл вплотную к основным силам врага.

А если ты перевыполняешь минимум, ты наступаешь на противника, его войска в беспорядке отступают, и на его плечах ты можешь даже одержать блестящую тактическую победу – выполнить первый максимум. Можно сделать несколько уровней максимумов – до отметки личного рекорда. Но советую не слишком гнаться за рекордами, потому что на следующий день нужна отдохнувшая армия, поэтому нужно уделять время отдыху и занятиям гимнастическими системами.

Правила хроноигры

Моими противниками в хроноигре являются король Хаос и королева Энтропия.

У противника в наличии следующие силы:

  1. Инерционные регулярные войска. Это ежедневные внешние обстоятельства, которые обычно не очень сопротивляются воле человека, но и не помогают. Эти обстоятельства – сырой необработанный материал, для обработки которого надо прилагать усилия, как при ходьбе преодолевать тяжесть, силу всемирного тяготения. Например, если работать и не наводить порядок на рабочем месте, то можно так завалить рабочее место, что не будет возможности продолжать работу. Это инерционные войска беспорядка-хаоса постепенно сосредоточатся на твоём рабочем месте и проявят свою силу. Сила инерционных войск в количестве и регулярности, слабость – в безынициативности.
  2. Пятая колонна в моём тылу – вредные привычки, «как бы чего не вышло» , «авось» , лень и т.д.
  3. Трансляция пятых колонн других людей. Мы все люди, и на нас иногда очень большое влияние могут оказывать советы и примеры других людей, поэтому очень важно понимать, что лучше следовать хорошим примерам и советам, и уметь сопротивляться плохим, не обижая при этом никого.
  4. Несчастные случаи, болезни, «форс-мажор»

Войска под командованием Генералиссимуса должны:

  1. На важнейших участках фронта удержать оборону (выполнить минимум работы)
  2. Перейти хотя бы на одном участке фронта в наступление, окружить и уничтожить живую силу и технику противника
  3. Постараться развить успехи наступающих войск.

Диспозиции

Для управления военной кампанией нужно каждый день вести диспозиции. Диспозиция – это военный план. Составить диспозицию – это наметить план боевых действий.

Диспозиция в моей игре – это в основном хронометраж с элементами плана. Главное – отмечать время определённых занятий. Бывает очень трудно следовать заранее составленному плану дня, гораздо легче время от времени намечать тактические планы – например, в ближайший час я буду писать реферат, или учить английский. После выполнения такого тактического плана сразу заполняется строка диспозиции и может быть задуман следующий шаг. Можно и заранее наметить на полях одним значком главные занятия для каждого часа, это и будет план дня.

Каждый день утром необходимо подсчитывать результаты предыдущего дня. Почему утром, а не вечером? Потому, что вечером ситуация тоже может поменяться, главное вечером – довести диспозиции до примерного времени сна. А утром можно уточнить время сна и получить ясное представление о прошедшем сражении

Одна из основных задач – не допускать появления голубых (не заполненных полезными делами) клеток времени в диспозициях. Если в ходе военной кампании удастся уменьшить общее количество голубых клеток – победа и слава! Но не переборщи в военном рвении, ибо отношения между людьми бывают важнее игры. Поэтому, если на голубых клетках будет приписка: пил чай с друзьями, то не жалей о временном поражении твоей армии, относись к этому с юмором.

Для обозначения разных дел я придумал систему значков, которые удобно писать в строчкой. Каждый знак имеет три разновидности: знак, подчёркнутый линией, знак без линии и знак с точкой. Это всё разновидности родственных дел. Подчёркнутый знак – обычно более важное дело из трёх дел одного знака, но иногда это просто условность. Например, чтение. У меня подчёркнутый знак в чтении – философия, просто знак – художественная проза и знак с точкой – поэзия. Художественная проза не важнее поэзии, но различать их с помощью подчеркиваний удобно.

Можно нарисовать все значки и обозначения на такой же лист, на котором ведутся диспозиции, и поместить на другой стороне планшета, и заглядывать в этот лист, пока обозначения не запомнятся.

Я активно пользовался цветными карандашами. Это придает эмоциональности и наглядности картине дня. Красным карандашом я отмечал главные дела, жёлтым – второстепенные и голубым цветом закрашивал незаполненное полезными занятиями время.

Для того, чтобы утром было удобно и быстро подсчитать итоги сражения, по ходу дня можно на полях уже подсчитывать части результата. Потом не составит труда вывести общие цифры реляций (военных рапортов). Утром нужно знать всего несколько цифр – сколько времени ты посвятил твоим важным делам. Эти несколько цифр – письменный итог сражения, поэтому они очень важны. Из этих цифр после общего подсчёта можно точно знать итоги любого сражения в игре со временем.

У меня была ещё система упрощения дневных показателей – подсчёт в очках за любое продвижение во времени. Например, 5 минут основной работы можно принять за единицу, тогда, чтобы набрать ту же единицу второстепенной работой, надо поработать 10 минут. В итоге, если много разных видов работ, можно конечную пользу подсчитать в заработанных очках.

Раз в неделю, раз в месяц и раз в три месяца можно подсчитать победы и поражения. В игре в свою страну и военные кампании можно поделить год на 4 кампании: летнюю, осеннюю, весеннюю, зимнюю. Каждая кампания будет состоять из 3-х больших сражений (по месяцам), самое важное – генеральное.

График

Желательно ежедневно вести график – следить за ходом кампании (см. рис.) Горизонталь – дни, вертикаль – часы; для каждого важного занятия – свой график. Дополнительной горизонтальной линией можно отметить минимум (например, 3 часа), тогда будет хорошо видно, в какой день ты наступал, а в какой – отступал. Такие графики можно вести по самым главным делам.

Вот, например, график моих занятий рисунком с 1-го декабря 1981-го до 1 февраля 1982-го. За ежедневный минимум я принимал три часа, на графике хорошо видно, что за два месяца мне удалось рисовать на уровне минимума 24 дня, из них на уровне шести часов и выше – 14 дней. С 23-го января дело было заброшено, потому что начались каникулы и я поехал домой, на каникулах я больше отдыхал, читал, занимался физкультурой. А до этого самые высокие показатели по рисунку совпадают с самой горячей порой зимней сессии. Перед Новым годом тоже два дня не рисовал.

Метод партизанских набегов

Ресурсы противника нужно истощать, а свои – наращивать. В хроноигре какие ресурсы? Время! Любые маленькие отрезки времени. Самые малые кванты. И для того, чтобы использовать самые малые отрезки времени, можно начать партизанскую войну.

Полная стеклянная банка камней и гравия – ещё не полная банка, потому что в банку можно досыпать песка.Если крупные камни и гравий – это часы и пятиминутки, то песок – это минутки и полуминутки. Конечно, в банку можно будет ещё налить воду, но нам пока хватит учёта полуминуток и минут.

Точно так же, как была определена система минимумов, можно разработать систему минибросков для каждого дела. Для этого надо примерно вычислить, какой объём работы можно выполнить, скажем, за одну минуту или полминуты. Например, приседать и отжиматься от пола. Можно медленно. Засекли? Готова норма для миниброска.

В дальнейшем в любой удобный момент можно совершить один или несколько минибросков. Нужно найти удобный способ фиксировать количество бросков, из которого в конце дня можно вывести их время. Для этого можно на полях диспозиции точками и галочками отмечать выполнение очередного миниброска. Отмечать необходимо потому, что учёт стимулирует продолжение партизанской войны.

Пример миниброска – выучить одно слово на иностранном языке. Прочитать его с переводом и минуту повторять про себя.. Для этого можно с собой носить словарь, или, ещё лучше, наделать карточек со словами (на одной стороне карточки – слово на иностранном языке, а на обратной стороне карточки – перевод). С карточками удобнее себя контролировать при повторении – откладывать в отдельную кучу хорошо запомнившиеся слова, при необходимости снова повторять.

Особенно важно разработать миниброски в главном деле. Тогда не будут страшны любые перемены обстановки. Например, художнику, особенно начинающему, надо постоянно тренировать наблюдательность и технические навыки, надо делать зарисовки, наброски в любой обстановке. Поэтому блокнот в кармане или сумке помогает художнику не терять время нигде, а идеи могут рождаться совершенно неожиданно. В училище у меня была индивидуальная норма, о которой я договорился с педагогом – 60 набросков в неделю. И каждую неделю я показывал эти 60 зарисовок, мы их обсуждали, это было чрезвычайно полезно для меня. Так как это было вне учебной нормы, никто из нашей учебной группы не занимался такой регулярной самостоятельной работой, т.е. наброски показывал я один.

Благодаря миниброскам ты даже не заметишь, как из твоей жизни исчезнет лень, потому что лень кончается там, где начинается инициатива. Миниброски помогают тренировать инициативу.

Только не забывай Генерала «Здесь и Сейчас» ! Иногда так приятно остановиться и просто посмотреть вокруг себя. Созерцательное внимание, да ещё под хорошую музыку, снимет напряжение и усталость.

Еще, иногда можно психологически отдыхать от «войны» , стоять на «зимних квартирах» , тогда можно считать работу мирным трудом или военными учениями. Главное – регулярно вести записи – сколько времени ушло на то или другое дело. Нужно проявить волю к победе и настойчивость именно в регулярном ведении диспозиций. Играешь с реальным миром, поэтому радость преодоления, выполнения разных дел, самая настоящая.


© Айбек Бегалин, июнь 2004 г. Контакт: begleon@mail.ru. Редактура – Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru.

Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/chronogame/

Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с автором.


Читайте также:

Самопрезентация автора

Айбек Бегалин Хронометраж в творческой профессии: от техники к философии

Виталий Королев Тайм-менеджмент детям: история одной игры

Айбек Бегалин Корабль – Ставка Верховного Главнокомандующего

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация