Дмитрий Честных
Расслабленный тайм-менеджмент
Версия
для печати zip word 11K
Весь сентябрь и начало октября я постоянно пребывал в стрессовом состоянии.
Оно было вызвано огромным количеством задуманных проектов, отладыванием дел
на потом и чувством, что я плохо управляю своим временем, а также тем, что я
всё лето сфокусировался на одной цели, «ковал железо пока горячо», и мне было
трудно вернуться в прежнее рабочее состояние.
В то же время, я пытался бороться с этим. Я читал статьи и книги, пытался применять
разные методики, вёл расписание. Но новая версия BlogJet так и оставалась лежать
на моём жёстком диске нетронутой рукой меня-программиста, новые статьи для SellMe.ru
так и оставались лишь в голове меня-блоггера, новые проекты так и не запускались
мной-маркетологом.
В октябре меня пригласили поучаствовать в тренинге «Креатив-практика»,
и там я пообщался на тему тайм-менеджмента с несколькими людьми, поняв следующее:
никто не совершенен в управлении временем.
После тренинга я пришёл домой, открыл ноутбук и случайно наткнулся на свой
квартальный план годичной давности. Это был единственный раз, когда я смог написать
такой план (прочитав блог Стива
Павлины). Я удивился. Тогда, когда я пытался выполнить этот план, я чувствовал,
что у меня ничего не получалось. Но сейчас, когда я взглянул на него год спустя,
я увидел, что практически все поставленные цели были выполнены, более того,
финансовые цели были даже перевыполнены!
Я никогда не умел планировать, но то, что мне удалось это сделать в прошлом
году, мотивировало меня написать такой же план на этот квартал. Забавно получилось,
что я сел писать нынешний план в тот же самый день, только год спустя. И я написал.
Для чего?
Во-первых, я избавился от ненужных проектов, некоторые из которых ещё
были только в моей голове. Я освободил свою голову от ненужных вещей, о которых
постоянно думал и оставил только то, что действительно для меня важно те цели,
которые я смогу выполнить за квартал и хочу их выполнить.
Во-вторых, я поставил себе цели. Причём, сразу выяснил для себя, что
их выполнение не строгая задача, а всего лишь намётки на будущее. Как
сочинение на пару абзацев в стиле «чего я хочу, чтобы было сделано мной
до конца января 2006 года». Жизнь (вернее, мои действия) сама покажет, какие
из выделенных мной главных целей действительно мне нужны. На примере плана прошлого
года я понял, что некоторые из целей, которые там были и которые я не выполнил
ныне просто оказались obsolete. Соответственно, теперь я знал, что «болячка»
сама отпадёт.
Но это было только начало. Сам план хоть и представлял большую ценность, всё
равно не решал моих проблем. Я всё равно не смог «вернутся в нормальную жизнь».
Мне нужна была перезагрузка.
Когда вы запускаете на компьютере кучу программ, в некоторых из них есть утечки
памяти и другие ошибки. Они набивают оперативную память ненужными данными, а
процессор бесполезной загрузкой. Ваш компьютер замедляется, переключение между
окнами начинает занимать всё больше и больше времени, и вы, не стерпев, перезагружаете
компьютер, чтобы всё начать «с чистого экрана»– с пустой панели задач.
Я чувствовал себя как такой компьютер и понял, что мне нужно перезагрузить
себя. Если сон некая ежедневная перезагрузка мозговой деятельности (вы забываете
все ненужные мелочи прошедшего дня, ваш мозг выводит информацию из временной
памяти в постоянную), то мне нужна была ежеквартальная, или, может быть,
ежегодная перезагрузка (каковой, скорее всего, является Новый год).
И такой перезагрузкой стала… конференция
ISDEF. Во-первых, я пообщался с людьми, которые делают замечательные
и великие вещи. Эти люди оказались такими же людьми, как я. И совсем не роботами,
у которых список дел расписан посекундно, которые чётко следуют каждой намеченной
цели, которые не могут ошибаться. Во-вторых, я расслабился и попил пива
с людьми, которые живут тем же, чем я. В-третьих, я был реально воодушевлён,
когда доселе незнакомые люди подходили ко мне и говорили: «О, привет, я читаю
твой блог.» И когда Кристиан Блюм в своей презентации рассказал про BlogJet.
Это было сильнее пинка со словами «давай работай». Это было так: «Wow! Людям
нравится то, что я делаю, а я тут заморачиваюсь над ерундой. Продолжу-ка я то,
что начал!».
В общем, я перезагрузился и теперь полон сил. Что я уяснил из этого всего?
Пожалуй, я назову это Relaxed Time-Management (расслабленный тайм-менеджмент)
и попробую выделить несколько основных пунктов. Вот они:
Позвольте себе быть человеком.
Мы не компьютеры и не роботы. В этом наша слабость, но и в этом же наше преимущество.
Альберт Энштейн сказал: «Компьютеры невероятно быстры, точны и тупы. Люди
невероятно медлительны, неточны и замечательны. Вместе они невообразимая
сила».
Так пускай компьютеры всё делают с точностью до секунды у нас другая задача.
Будьте человеком, примите то, что вы несовершенны и никогда им не будете. Пытайтесь
стать лучше, но не испытывайте из-за этого боли.
Почти никто не умеет совершенно управлять собой.
Изучайте любые методики тайм-менеджмента и продуктивности, но не воспринимайте
их как эталон. Иначе, если какая-то методика для вас не работает, вы будете
думать, что вы настолько несовершенны, что у вас никогда ничего не будет получаться.
Все методики хороши тем, что они реально работают для некоторых людей. Но они
не могут работать для всех. Каждый человек индивидуален: у кого-то что-то получается
хорошо, у другого плохо. Не стоит переживать из-за того, что у вас не получается.
Придумайте свою методику. Или забейте на все методики просто живите свободно.
Что вы выбираете: самую пакостную гадость на свете под названием СТРЕСС или
самую вкусную штуку в мире СЧАСТЬЕ?
Вы никому ничего не обязаны.
Вот и всё. Вы даже себе не обязаны. Вы не обязаны ничего делать. Хотите валяйтесь
целыми днями на диване.
Делайте то, что сами хотите.
А не то, чего хотят от вас другие.
Да, это всё очевидные вещи. И про них ни раз писали. Но как их легко забыть!
А причём тут тайм-менеджмент, спросите вы? А при том, что я считаю это базовым
подходом к нему. Это то, на чём он должен основываться, это его фундамент. В
будущих заметках я попробую развить тему relaxed time management, может быть,
выработать какие-то методики. А пока помните эти пунктики.
“Another turning point
A fork stuck in the road
Time grabs you by the wrist
Directs you where to go
So make the best of this test
And don’t ask why
It’s not a question
But a lesson learned in time
It’s something unpredictable
But in the end is right
I hope you had the time of your life…»
Green Day Good Riddance (Time
Of Your Life)
© Дмитрий Честных, ноябрь 2005 г. Контакт: http://www.sellme.ru/
Редактура Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/chestnykh/
Допускается свободная публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении
целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок.
Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с
автором.
Читайте также:
Глеб Архангельский Апология
усилия
Андрей Томилин
Привычка побеждать
Евгений Шамшурин
Как не сгореть на работе (пособие для хитрых)
Андрей Ретунский.
Создание настроя на высокую работоспособность
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!