О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


30 сентября 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

13-14 октября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


26-27 октября 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.
 

Полезно


Хотите найти быстро?
 Если Вы хотите быстро найти необходимый вам материал, то система поиска по ключевым словам для вас. Система поиска снабжена инструкцией для более эффективной работы.
Поиск по сайту...>>



Михаил Самохин

Брэнд имени меня, любимого

«Что в имени тебе моем?..»

Управляя своим «персональным ЗАО», решая проблемы организации личного времени и планирования личного развития, приходилось ли вам задумываться о такой важной составляющей личной стратегии, как личный брэнд?

Современные корпорации «помешаны» на брэндинге, что не удивительно. Уровень развития технологий делает все менее эффективной конкуренцию в чисто «производственной» области, например в себестоимости продукции. Оборудование стандартизовано, а технологии слишком быстро копируются конкурентами. Отладка логистики, систем дистрибуции, процедур взаимодействия еще некоторое время будут давать конкурентные преимущества, но и здесь резервы невелики. Технологии логистики и дистрибуции так же стандартны, как и производственные.

Поэтому конкуренция переносится в область брэндинга, отношений с клиентами и корпоративной культуры. При прочих равных (а прочие факторы стремительно становятся равными) решающими преимуществами становятся сильный брэнд, устойчивые взаимоотношения с клиентами, сильная и динамичная корпоративная культура.

Перечисленные аспекты бизнеса объединяет одно – основа на нематериальных ценностях и требование яркой индивидуальности. Возможно, в этом и заключается переход к постиндустриальной эпохе. После череды революций, связанных с систематизацией и реинжинирингом бизнес процессов, планированием ресурсов и проектов, наступает эпоха индивидуальности. В приложении к личной работе это означает: для успеха в современном мире недостаточно тайм-менеджмента как «личного реинжиниринга», способа упорядочить «бизнес-процессы» в вашем «персональном ЗАО». Нужна еще и продуманная стратегия в области «личного маркетинга», «личного брэндинга» и «личного PR».

«Эра фриланса»

Эпоху индивидуальности иначе можно назвать эрой фриланса (от freelancer — человек свободной профессии, напр. независимый консультант, журналист). Люди все меньше доверяют организациям, стремясь к личным контактам с сотрудниками этих организаций (это подтвердит любой специалист по продажам). Бизнес-функции и процедуры постепенно выходят за пределы одной организации, образуются деловые сообщества, бизнес любой корпорации становится все более прозрачным. Все меньше ценятся стандартные навыки, все больше – творческие способности, высокая квалификация. Это удел немногих, но самобытных специалистов. Такой специалист становится носителем личного брэнда.

Рассмотрим рынок труда как любой другой рынок, специалиста на нем – как некоторый товар. Он может быть «биржевым» – так называют товар, не отличающийся ничем у различных производителей, например: нефть, сахар, пшеница. Отсутствие дифференцирующих качеств – его основное свойство. Аналог на рынке труда – специалисты стандартной квалификации – бухгалтер, водитель, тренер.

Следующий этап развития рыночного товара – товар марочный. Его отличают этикетка, броское название (на рынке труда: сертификат, опыт работы в западной компании, владение НЛП, участие в ассоциации коучей). Подразумевается, что марочный товар отличается некоторым улучшенным качеством, что и подтверждается специальными сертификатами. Марочный товар, постоянно присутствующий на полке, знакомый группе потребителей, имеющий некоторое сообщество приверженцев и олицетворяющий некоторые нематериальные ценности, важные для этого сообщества, превращается в брэнд. Брэнд облегчает выбор потребителя, т.к. его имидж говорит за него. С другой стороны брэнд позволяет рассчитывать его носителю на сохранение спроса со стороны сообщества потребителей.

За последний десяток лет на российском рынке сложился новый слой специалистов – фрилансеры, «вольные стрелки». В лучших своих проявлениях это высокопрофессиональные, уверенные в себе люди, умеющие решать нетривиальные проблемы. Смелость, уверенность, убежденность, готовность и способность к обучению – вот их внешние признаки. Качества фрилансера все чаще проявляются у самых высококвалифицированных сотрудников компаний. Ключевой характеристикой такого специалиста становится и его личный рейтинг, и имидж – брэнд в глазах заказчиков, клиентов и коллег.

Одно из самых важных свойств фрилансера – способность выстраивать собственную стратегию, стратегию продвижения собственного брэнда. Готовность не наниматься, а продавать свои услуги или встраиваться в бизнес в качестве партнера и участника. Здесь стираются границы между наемным сотрудником и брэндом-партнером.

Как построить личный брэнд?

Если до сих пор персональный брэнд был атрибутом политиков и деятелей шоу-бизнеса, то теперь можно говорить о персональном брэнде в бизнесе. Интерес к персональному брэндингу как бизнес-технологии до сих пор относился к разряду экзотических хобби. По мере того, как фрилансеры становятся активными участниками бизнеса, развитие технологий создания и продвижения такого брэнда становится насущной необходимостью для каждого активно развивающегося профессионала.

Наибольшая проблема построения персонального брэнда – представить представляемый продукт, т.е. себя и свои компетенции, в виде товара. Брэндом может быть любой товар. Комплекс услуг и личность – не исключения.

Сначала, естественно, необходимо проделать все стандартные маркетинговые процедуры позиционирования. Проанализировать процедуры потребления, смоделировать целевой сегмент, выделить и проранжировать полезности ведущих потребителей. Последний этап – построение программы коммуникаций, направленных четко на выявленные и проранжированные атрибуты. Отличий личных компетенций от любого другого товара в плане маркетинга не существует. Проблема лишь в психологическом барьере – неспособности представить себя в качестве уникального и сильного брэнда.

Построить личный брэнд не сложнее и не проще, чем брэнд корпоративный. Для этого достаточно выполнить некоторую последовательность действий:

– сознательно выстроить продукт, с учетом наиболее значимых потребительских атрибутов;

– поддерживать устойчивое качество товара, отслеживая изменения в запросах потребителей и товарах конкурентов;

– создать систему привязки марочной индивидуальности – марочные атрибуты и элементы упаковки; при этом фамилия и имя – один из марочных атрибутов;

– обеспечить устойчивую дистрибуцию (важно оставаться в контакте со всеми потенциальными потребителями);

– решить вопрос с массовой коммуникацией (задача – обеспечить определенный уровень узнаваемости не только в целевой, но и в околоцелевых аудиториях);

– предъявить клиенту некоторый набор нематериальных ценностей, причем ценности могут быть только реально разделяемыми носителем брэнда, так как любая неискренность будет выявлена партнерами при регулярных контактах.

Вершина построения брэнда – представление системы ценностей в виде мифологии брэнда. Причем это вовсе не обязательно конкретная легенда. Чаще это система правил, заповедей, историй и анекдотов.

Конечно, есть некоторые особенности личного брэндинга, но их не так много. Так например, в большинстве случаев перед вами не стоит проблема выбора говорящего названия (выбор псевдонимов, сценических имен, столь популярный в богемной среде, в бизнесе как-то не прижился). Однако это и к лучшему – по результатам исследований, в нашей стране больше доверяют именным брэндам, когда в названии фирмы фигурируют имена и фамилии основателей.

На первый взгляд, у личного брэнда меньше возможностей имиджевых коммуникаций (сувенирные ручки, папки, корпоративные сувениры). Однако мы ведь предъявляем свои личные визитки, а лозунг или логотип – не исключительный атрибут корпорации. Более того, не удивлюсь возрождению романтической традиции личных печатей и экслибрисов. А традиции личных бланков и других аксессуаров эпистолярного жанра предоставляют такие возможности персонализации, которыми не пользуется корпоративный бизнес. Так что в некоторых отношениях брэндинговые возможности «персонального ЗАО» даже больше, чем у большой корпорации.

В заключение

С каждым днем все чаще профессионализм выступает рыночным товаром, а профессионал воспринимается как брэнд. Конкурентные битвы постепенно превращаются в битвы за персонал. Проигравший останется на обочине и потеряет свой бизнес. Предприятия все чаще вынуждены покупать не товарные, а персональные брэнды. Эта конкуренция уже захватила те бизнесы, в которых велика роль профессиональной компетенции – бизнес-образование, хай-тек. Какие бизнесы на очереди? Чем можно помочь профессиональному и компетентному специалисту для его превращения в уникальный брэнд? Об этом – читайте в наших следующих статьях.

Михаил Самохин, консультант по маркетингу. Май, 2003

Читайте также:

Самопрезентация автора

Михаил Самохин Продвижение личного брэнда

Контакт: fwind@mail.ru

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация