Федор Башкиров
Начни с малого!
Версия
для печати zip word 9K
Итак, прочитаны и прочувствованы книги Г.А. Архангельского про тайм-менеджмент.
Что дальше? Естественно, что с понедельника начну круто изменять свою жизнь
усовершенствую настройки и представления Outlook’а, заведу табличку с десятиминутным
интервалом, чтобы фиксировать на что уходит время, и т.д и т.п. А сейчас утро,
суббота, впереди два выходных дня…
Слышу, в соседней комнате жена наставляет старшего сына на «путь истинный».
Оказывается, наследник не хочет по утрам тратить 5 10 минут на зарядку. Вернее,
конечно хочет, но забывает! И, кроме того, забывает ежедневно выполнять некий
специальный комплекс упражнений. Дело в том, что отпрыск занимается фигурным
катанием, и в дни, когда нет тренировок, им поручено самостоятельно дома делать
«ласточку», приседать, отжиматься и прочее.
Естественно, иду на кухню и включаюсь в воспитательный процесс. Рассказываю
про пользу физических упражнений, привожу в пример А.В. Суворова, который до
глубокой осени купался… Вместе вспоминаем Плющенко, который наверняка делал
(и делает) все эти «ласточки» и приседания. Сын внимательно слушает. Обещает
с завтрашнего дня все делать (хоть не с понедельника, и то хорошо).
С чувством хорошо выполненного отцовского долга продолжаю думать про новую
жизнь с понедельника. Решаю, что подготовительные мероприятия можно и сейчас
сделать. Например, создать в Excel табличку с указанием дел, чтобы потом повесить
оную на стенку и отмечать, что осуществляется в соответствии с планами, а что
забывается.
Сделал. Распечатал. Повесил на стенку. Красота! Чувствую, что с понедельника
начнется очень новая жизнь. Уже предвкушаю, сколько всяких полезных вещей куплю
себе надо же поощрять себя за исполнение.
Сынишка увидел табличку, заинтересовался. Подробно, стараясь обойти сложные
термины, постарался объяснить азы тайм-менеджмента. Особенно налегал на «морковки»,
которыми надо себя, любимого, жаловать после выполнения запланированных дел.
Через какое-то время смотрю, сын сидит за столом и чертит себе табличку. Оказывается,
он тоже решил начать новую жизнь. Вместе повесили на стенку и его план. Вот
он:
|
24.мар
|
25.мар |
26.мар
|
…… |
Зарядка (каждое утро) |
|
|
|
|
Игралочка (3 раза в
неделю) |
|
|
|
|
Присесть на 2-х ногах
15 р |
|
|
|
|
"Пистолетик"
на каждой ноге 5 р |
|
|
|
|
Отжиматься 3 р |
|
|
|
|
Ласточка на каждой
ноге 10 р |
|
|
|
|
Шпагат |
|
|
|
|
Скакалка 10 р подряд |
|
|
|
|
Теперь каждый вечер сравниваем кто что сделал. Естественно, для поддержания
тонуса я иногда сыну подыгрываю и сознательно занижаю свой «факт». Ребенок честный,
поэтому в том что он отметил как выполненное, сомнений нет. Уже по итогам двух
недель купил ему сборник мультфильмов.
Выводы:
- Лучший способ научить чему-либо ребенка показать личный пример («делай
как я»).
- Лучший способ заставить ребенка что-то сделать показать ему его выгоду.
- Лучший способ начать что-то делать делать сразу же, не откладывая на
понедельник.
© Федор Андреевич Башкиров, апрель 2006 г. Редактура
Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/bashkirov/
Допускается без дополнительного согласования с редакцией публикация в бесплатных
интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление,
и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных
СМИ требует согласования с редакцией.
Читайте также:
Самопрезентация
Виталий Королев
Тайм-менеджмент детям: история одной игры
Виталий Королев Тайм-менеджмент
для дочки: два года спустя
Н. Шухова Организация
времени старшеклассника
Ирина Гаврилова.
Исполнение желаний
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!