Мария Пикалова
Книга для Цезаря
Версия для
печати zip word 22K
Каждый день в современном мире время бежит все быстрее. Его становится меньше,
и стоит оно все дороже. Мы успеваем переделать массу дел, но зачастую «урезаем»
временные бюджеты, предназначенные для саморазвития и отдыха. В частности, все
меньше времени у нас остается на чтение.
Сколько книг терпеливо ожидают, пока вы выкроите время на то, чтобы их прочитать?
Возможно, вы купили деловой бестселлер, который уже прочитали ваши коллеги,
но для серьезного чтения так и не нашлось времени? Возможно, вы с удовольствием
прочитали бы или перечитали увлекательные художественные произведения? Тогда
пришло время оглядеться вокруг – изменился не только мир, книги изменились тоже,
и теперь они существуют не только в традиционных бумажных версиях.
Благодаря появлению аудио-книг, чтение, точнее слушание, теперь можно совмещать
с массой разных дел. «Аудио-книги – это очень удобно, - говорит руководитель
отдела маркетинговых коммуникаций группы компаний «СиДиКом»
Александр Буянов, - Можно делать одновременно практически 10
дел как Юлий Цезарь. Я в основном слушаю аудио-книги в машине
по дороге на работу и иногда дома. Аудио-книги можно слушать даже в ванной».
Теперь вынужденные простои в пробках из неприятной и нерациональной временной
растраты можно превратить в занятие приятное и полезное. «Я начал слушать аудио-книги,
потому что стал много ездить на машине, - говорит директор по маркетингу, член
совета директоров компании Strategica,
участник издательского проекта «Манн,
Иванов и Фербер» Михаил
Иванов. – Когда я ездил в метро, я мог читать. А в машине, находясь
за рулем, это делать, мягко говоря, небезопасно. И я стал покупать книги на
CD. Если книга увлекательная, с захватывающим сюжетом, ты хочешь узнать развязку
и не можешь дождаться момента, когда же, наконец, вернешься в машину и снова
начнешь прослушивание. Помимо этого аудио-книги можно слушать во время занятий
спортом. Можно за завтраком не смотреть телевизор, а слушать книгу».
Любители аудио-книг, несмотря на то, что этот формат появился не так давно,
уже могут делиться собственными небольшими хитростями. «Далеко не во всех автомобилях
есть проигрыватели, поддерживающие формат mp3, - говорит Михаил Иванов. – Я
решил проблему с помощью iPod (20Гб) и передатчика. Теперь, настраиваясь на
волну в машине, я имею возможность слушать книги в формате mp3, которые в отличие
от CD могут обеспечить 12 часов звучания». «Я не пользуюсь mp3-плеером, - говорит
директор ООО «Организация
времени» Глеб
Архангельский, - а слушаю книги через цифровой диктофон. Правда,
для этого приходится совершить некоторые дополнительные действия». Обмен опытом
между любителями аудио-книг также происходит в тематических форумах (например,
здесь: http://audiobook.fastbb.ru/).
К сожалению, сегодня на рынке совсем мало русскоязычных книг по бизнесу. Во
многом это объясняется тем, что вопрос с сохранением авторских прав стоит достаточно
остро. «Почему мало аудио-книг по бизнесу? Потому что как только ты их издаешь,
они практически сразу появляются в свободном доступе, - говорит Михаил Иванов.
– Выпуская аудио-книги можно и подорвать продажи бумажной версии, и не заработать
на аудио-верии».
Но надежда на то, что выбор аудио-книг по бизнесу станет в ближайшее время
больше, есть. В июле группа компаний «СиДиКом» официально объявила о выводе
на рынок нового направления - «Бизнес аудиокнига». По данным «СиДиКом», российский
рынок аудио-книг по бизнесу к концу 2005 года составит около $200 тыс., и будет
стремительно расти. Судите сами – за период с января по июль в 2003 году было
продано 9 137 аудио-книг, в 2004 году – 23 284, а в 2005 году – уже 93 538.
По словам Александра Буянова, покупатели только сейчас «раскушали» этот новый
продукт. В ближайшее время «СиДиКом» собирается выпустить в аудио-формате книги
Филипа Котлера «10 смертных грехов маркетинга», Радислава
Гандапаса «Камасутра для оратора» и Александра
Деревицкого «Партизанская война против работодателя», «Охота на
покупателя» и «Коммерческая разведка». Аудио-формат кажется перспективным и
Глебу Архангельскому, который подумывает выпустить в нем свою вторую книгу.
Уже сейчас можно найти аудио-книги Игоря
Манна и Дейла Карнеги. Аудио-книг российских авторов
в ближайшее время будет больше, чем западных, потому что, по словам издателей,
и права стоят стоят дешевле, и договориться с ними проще.
Но все же, по мнению многих, аудио-книга больше подходит для отдыха, разгрузки,
а не для интенсивного утоления информационного голода. «Следует учесть, что
не все хорошо воспринимают информацию на слух, - говорит Александр Буянов, -
аудио-книги не лучший вариант для «визуалов».
Аудио-книга – не единственный новый формат. С появлением новых носителей –
мобильных телефонов и смартфонов, поддерживающих текстовые форматы, - их пользователи
получили возможность всегда иметь при себе даже не одну, а сразу несколько книг,
умещающихся на ладони. И этот вариант в отличие от аудио-книг хорош как раз
для тех, кто лучше воспринимает информацию визуально. Выбор литературы в текстовом
формате гораздо шире, и текстовые документы гораздо более экономичны с точки
зрения расходования трафика.
«Я больше пользуюсь литературой в текстовом формате, - говорит Глеб Архангельский.
– Для этого подходит любой электронный текст, причем это могут быть не только
книги, но и статьи. Например, я таким образом читаю некоторые статьи с E-xecutive.
Если говорить о мелких «полезностях», то я «нарезаю» книги небольшими частями
и копирую в Outlook в папку «Заметки». Затем синхронизирую в смартфон, чтобы
было удобно в них ориентироваться. Есть перечитываемые книги, которые я читаю
не по одному разу. И этот способ позволяет выбрать одну из заметок по актуальной
теме и прочитать нужный фрагмент. Также в смартфоне или телефоне можно хранить
подборку книг разных жанров на разные случаи. Серьезная книга требует 15-20
минут на «включение», а для быстрого чтения годятся небольшие «нарезки» и статьи,
то есть небольшие самодостаточные куски информации. Ими удобно заполнять временные
паузы в 5-15 минут».
Книги будущего
Безусловно, книги в новых форматах не отменяют и традиционного чтения. Ведь
чтение книг – особый процесс и особый ритуал. Да и как отказаться от книг, вкусно
пахнущих, приятных на ощупь, шуршащих страницами?
«Традиционные бумажные книги и книги в новых форматах не противопоставлены друг
другу, - считает Михаил Иванов. – Я много читаю и обычных книг, тем более что
многие книги по бизнесу содержат графики и диаграммы, которые трудно воспринять
на слух». «Книги в традиционном и новом формате дополняют друг друга, - говорит
Александр Буянов. – Получается гармоничный симбиоз». «Плюсы книг в новых форматах,
- считает Глеб Архангельский, - заключаются в том, что их просто носить с собой,
в том числе и в довольно большом количестве. Вы можете брать с собой литературу
разных жанров и выбирать текст в зависимости от того, хотите ли вы отдохнуть
или почитать что-то серьезное. А если вы собираетесь в отпуск, представляете,
что такое запасти себе на две недели книг?».
Жажда чтения плюс недостаток времени, плюс новые технологии – вот формула,
благодаря которой в мир приходят новые нетрадиционные форматы книг и самого
процесса чтения. В июле 2005 года компании FindawayWorld
и IDEO представили первую
электронную аудио-книгу Playaway, которая, по сути, является звукозаписью вместе
с проигрывателем. Устройство, размер которого вдвое меньше колоды карт, позволяет
слушателю делать «закладки» и управлять скоростью речи диктора, а также перемещаться
по главам выбранной аудиозаписи. А недавно операторы мобильной связи предложили
абонентам новую услугу – по короткому номеру 0942 им теперь доступна библиотека
аудио-книг.
Во что еще могут в будущем трансформироваться книги? Мы можем только предполагать.
«Новые продукты будут появляться по мере того, как будут появляться новые носители»,
- считает Александр Буянов. «Мне кажется, будет новый формат – книги, прочитанные
самим автором, - считает Глеб Архангельский. – Это будут книги, которые не только
несут какую-то информацию, но и эмоциональную подзарядку. Недавно я возвращался
домой очень уставший, а мне необходимо было мобилизоваться и дома продолжить
работу над книгой. И мой друг в машине поставил запись аудио-лекции Джона
Ван Эйкена. Буквально через 15 минут я уже был бодр и готов к работе
– харизматичный и эмоциональный автор передал мне энергетический заряд». «Одна
из украинских бизнес-школ раз в 1 или 2 недели делает дайджест книг по бизнесу,
- рассказывает Михаил Иванов. – Они выбирают основные мысли и излагают то, что
изначально было на 300 страницах, на 10. Они не нарушают авторских прав, поскольку
дайджест – их собственный продукт. Это тоже интересный вариант, но необходимо
доверять тем людям, которые берутся за подобную работу».
Мария
Пикалова, E-xecutive.
© Статья опубликована на Improvement.ru с разрешения
автора. Перепечатка разрешена только с разрешения автора. Адрес исходного документа:
http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/newfolder4486/article_3465/
Аудио-книги можно купить здесь:
Интернет-магазин Ozon
Интернет-магазин Bolero
Звуковая
книга
mp3
Книга
Аудио-Книга.Ру
Аудио-книги
на английском
Союз
Comodo
RightSITE
Или скачать здесь:
АБУКи
Vip-card.ru
Звуковая
книга
mp3
Книга
aKniga.com
mp3files.int.ru
1001skazka.com
Сайт творчества
Виктора Пелевина
LITerra
Книги в текстовом формате доступны в электронных библиотеках:
Библиотека Максима Мошкова
Электронная
библиотека
BookZ.ru
Открытая русская электронная библиотека
Библиотека
Электронного портала по бизнесу
Классика.ру
Помимо этого, если мобильное устройство поддерживает Java, некоторые
книги можно скачать здесь:
Booksjava
Vclube
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!