Сергей Грошев
Система учета времени на базе программы «1С:Предприятие 7.7»
Идея написания этой программы появилась после прочтения заметки Дмитрия
Литвака «Моя система и тайм-менеджерский софт». Была сделана попытка
перенести прототип системы из Access в 1С. Также попытались добавить некий
дополнительный функционал, в частности, хронометраж времени и учет финансов.
Можем предположить, что использование платформы 1С позволит добиться, с одной
стороны, широкого распространения предлагаемого решения, его превращения в
стандарт; с другой стороны сохранить возможность адаптации системы под нужды
конкретного пользователя, в частности для целей корпоративного и командного тайм-
менеджмента.
I. Реализация и установка системы
Программа реализована на базовых объектах и не привязана к конкретной компоненте
системы «1С:Предприятие». Для установки программы надо запустить
«Конфигуратор» любой компоненты и через пункт меню
«Администрирование» - «Восстановить данные» произвести
восстановление базы из архива 1c-tm.zip, который можно взять по адресу: http://www.improvement.ru/tehnika/1c-tm.zip (142 K).
II. Планирование
1. Работа с задачами.
Для создания новой задачи войдем в меню «Справочники» -
«Задачи общая форма» и нажмем клавишу Insert.
Код задачи может быть произвольным. Вводим краткое описание и параметры
задачи:
если задача относится к «Личным», ставим галочку;
далее следует набор радиокнопок «В пул» (повторяющаяся задача)
или «ОК» (задача выполнена), как рекомендует Д.Литвак «когда
установка метки в одном поле удаляет метку из другого»;
- вводим плановое время выполнения данной задачи (сделано два знака после запятой,
вероятно, хватит и одного знака);
- выбираем приоритет задачи: от А до В (т.к. приоритеры реализованы в виде
справочника, можно вводить собственную систему приоритетов);
- выбираем тип задачи (также реализовано в виде справочника, что позволяет вводить
свои типы);
- выбираем место выполнения (можем добавить свое);
- выбираем параметр «Когда»: утро, день, вечер;
- вводим дату выполнения задачи (это позволит в дальнейшем делать отбор по
датам);
- вводим время выполнения (вероятно, плановое время?);
- из справочника контактов выбираем «Кто поручил» и «Кому
поручено».
- последний параметр «Примечания» - это строка неограниченной длины,
что позволяет ввести развернутое описание задачи (до 180,000 символов предел
вместимости строки неограниченной длины).
Теперь нажимаем кнопку «ОК» и оказываемся в общем списке задач.
Список можно разделить по датам выполнения задач, установив галочку в нижней
части списка.
Если надо удалить задачу, то помечаем ее на удаление, нажав клавишу
«Delete». Для окончательного удалениия задач надо зайти в меню
«Операции» - «Удаление помеченных объектов» и по очереди
нажать кнопки «Контроль» и «Удалить».
2. Назначение времени исполнения задачи
После ввода списка задач им надо назначить время. Назначение времени или
«чекание» задачи выполняется в следующем пункте меню
«Справочники» - «Задачи в форме Гантта». В список задач
попадут задачи, у которых установлен параметр «В пул». Задачи
сгруппированы по параметру «Когда». Теперь можно выполнять
«чеканье» - отмечать часы, когда планируем выполнять задачу. Для это
дважды кликаем мышкой на соответствующем квадратике, находящемся на пересечении
планируемой задачи и нужного времени.
3. Отчеты.
Сделано несколько отчетов:
- «Все задачи» - вывод всех задач, сгруппированных по признакам
выполнения (ОК) и приоритету задачи;
- «Просроченные задачи» - если у задачи задан параметр «Дата
выполнения», то можно вывести список задач, не выполненных на определенную
дату;
- группа отчетов «Расписание. Х.Х» - выводится список задач из пула,
сгруппированный по различным параметрам. по параметрам: «Где» +
«Когда» + «Приоритет» с подсчетом времени.
III. Хронометраж и учет финансов
Для хронометража и учета финансов разработаны соответствующие документы и
отчеты. Хронометраж выдется по принципу «один день»
«один документ». Чтобы начать хронометраж, надо войти в меню
«Документы» и выбрать пункт «Хронометраж». Новые события
вводятся через ввод новой строки в таблицу (клавишей «Insert»).
Заполняются реквизиты «Личное» или «Служебное» событие.
Затем вводится задача. Причем задачу можно выбрать из списка задач, описанного в
разделе «Планирование», а можно просто ввести наименование события
вручную. Далее выбирается тип, к которому относится данное событие, вводится
затраченное время и заполняется параметр «Где». Документы
«Хронометраж» хранятся в журнале «Хронометраж». Разработан
отчет «Хронометраж», где выводятся события за произвольный период.
Аналогично организован учет личных финансов.
Разработаны два шаблона печатных форм: «Хронометраж» и
«Финансы». Это пустые бланки, которые можно распечатать, заполнять
вручную, а потом внести в программу.
Разработаны два отчета по анализу распределения затраченного времени
«Анализ распределения времени по плану и по факту».
Заключение
Данная реализация является первоначальным вариантом. Мы попытались реализовать
средствами «1С:Предприятия» ту технологию, которую формализовал Д.
Литвак. Готовы автоматизировать и обеспечить программную поддержку для идей и
методов ТМ-сообщества. В частности, хочется более детально реализовать хронометраж и
анализ времени. Будем рады любым замечаниям и предложениям участников ТМ-
сообщества.
Сергей Грошев, директор 1С:Франчайзи ООО «ТехноИнфо-М», г. Москва. 24.11.02.
Контакт: info@ti-m.ru
Обсудить на форуме..>>
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!