+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     

О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГИ
ТРЕНЕРЫ
ТМ-КНИГИ
СТАТЬИ
РАБОТА 2.0
ПОИСК
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Поставить закладку
Сделать стартовой
Тех. поддержка
РАССЫЛКА
новостей сайта
     Subscribe.Ru      
ТМ-ШКОЛА
интерактивная рассылка
в вопросах и ответах
     Subscribe.Ru      
ПОИСК



Rambler's Top100
 
 

Работа 2.0: Планёрки и оперативки

21 июля 2009 года

В прошлых выпусках блога мы немного поговорили об усилении контакта с клиентами с помощью онлайн-инструментов. Сейчас поработаем с "внутренней" управляемостью бизнеса, командным тайм-менеджментом.

Один из основных инструментов поддержания "энергетического единства" компании – краткие совещания, которые в обиходе называют оперативками и планёрками. В разных организациях под этими словами подразумеваются разные вещи. Поэтому для ясности договоримся о терминах.

  • Оперативка - краткое совещание, ежедневное или еженедельное, задача которого – выслушать отчёты об исполнении задач, поставить новые задачи, раздать управленческие импульсы (похвалу или предупреждение, благодарность или выговор и т.п.), ускоряющие работу; придать заряд бодрости на наступающий период.
  • Планёрка - более продолжительное совещание, еженедельное или ежемесячное, на котором контролируются и ставятся более долгосрочные задачи; контролируются ключевые показатели эффективности, в том числе финансовые; доводится до сведения сотрудников новая информация; принимаются решения о выделении тех или иных ресурсов, о расстановке текущих приоритетов.

К планёркам можно отнести также рабочие встречи по проектам. Их задача точно такая же, как у планёрки, но по отношению не к функциональному подразделению, а к рабочей группе проекта.

Далеко не во всех компаниях планёрки и оперативки проводятся в достаточно чётком, предсказуемом ритме. Да будет позволена такая аналогия – представьте монаха (неважно какого вероисповедания), иногда совершающего утреннюю молитву, иногда нет; иногда посещающего воскресное богослужение, а иногда не посещающего. Вряд ли его духовный отец одобрит такое поведение и очевидно поставит ему на вид, что несоблюдение ритма, "молитвенного правила" может плохо сказаться на его духовной жизни.

Так и компания или подразделение, не выдерживающие четкий ритм оперативных совещаний. Работа идёт, дело делается, но делается далеко не в полную силу. Другой вопрос, конечно, что эти совещания должны быть краткими, четкими, отнимающими немного времени (ежедневная оперативка – не более 10-15 минут, еженедельная планёрка – не более часа). Но проводиться они должны обязательно.

Часто ритм проведения планёрок сбивается из-за отсутствия сотрудников: кто-то на выезде у клиента, кто-то приболел и работает из дома, а руководитель подразделения вообще находится в командировке. И вот здесь выручает возможность провести планёрку "онлайн" – часть сотрудников присутствует в офисе (причём не обязательно в одном помещении, можно и со своих рабочих мест), часть – там, где они сейчас находятся вне офиса. Причём современные технические средства проведения онлайн-совещаний позволяют подключаться не только через Интернет, но и по телефону, что может быть очень удобно для сотрудников, участвующих в планёрке из командировки, автомобиля и т.п.

Личный опыт

В нашей компании если человек не может присутствовать на оперативке даже "онлайн" (например, командировка) он присылает смс-ку с ключевыми задачами на сегодня и ключевыми результатами за вчера. По отзывам сотрудников, даже такая минимальная форма участия в планёрке мотивирует и помогает правильно настроиться на наступающий рабочий день.

Семинары

Ближайшие открытые семинары:


30 сентября 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

13-14 октября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


26-27 октября 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Наши клиенты

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

23.07.2008 Сергей Бехтерев. Тайм-менеджмент аутсорсинга.
Технологии тайм-менеджмента при передаче различных бизнес-процессов на аутсорсинг профессионалов.


ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000-2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация