+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     

О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГИ
ТРЕНЕРЫ
ТМ-КНИГИ
СТАТЬИ
РАБОТА 2.0
ПОИСК
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Поставить закладку
Сделать стартовой
Тех. поддержка
РАССЫЛКА
новостей сайта
     Subscribe.Ru      
ТМ-ШКОЛА
интерактивная рассылка
в вопросах и ответах
     Subscribe.Ru      
ПОИСК



Rambler's Top100
 
 

Как не "расслабиться" при удалённой работе

23 июня 2009 года

Вопрос "удаленной управляемости" бизнеса – это, как ни парадоксально, не только вопрос управляемости сотрудников. Это в еще большей степени вопрос "управляемости управляющего".

Идея управлять делами, "лежа под пальмой", очень хороша. Но как руководителю, лежащему под этой самой пальмой, заставить себя работать, а не только есть бананы, с этой пальмы падающие? [Мы знаем, что бананы на пальмах не растут, однако не нарушать же сложившийся художественный образ - прим. ред.]

Вопрос далеко не праздный. Многие предприниматели, в чьих компаниях мы внедряли технологии удаленного контроля бизнеса, жаловались на неожиданно возникшую проблему "как при удаленном управлении сотрудниками заставить работать в первую очередь СЕБЯ?"

Действительно, мы ведь говорим о "Работе 2.0" не как о бегстве в расслабленный дауншифтинг, а как о способе повысить уровень свободы и комфорта руководителя, не потеряв интенсивность и эффективность работы. Как это сделать? Вот несколько рекомендаций.

1. Организуйте рабочее пространство, максимально настраивающее вас на деловой лад

Если вы работаете из квартиры, с дачи и т.п. – обязательно создайте рабочий кабинет или хотя бы "рабочий уголок", максимально похожий на офисное пространство. В поездках, командировках и т.п. подберите ресторан или кафе с WiFi, более деловые по стилистике. Ещё очень хорошо работается в лобби приличных 4-5-звездочных отелей. Пара чашек кофе, которую вы при этом выпьете, обойдется дешевле аренды офисной площади на такое же время, и при этом атмосферу деловой активности и преуспеяния вы получаете бесплатно.

2. Организуйте "режим работы и отдыха"

Это важно делать и в обычной офисной работе – тем важнее в работе удаленной. Частая проблема при внедрении удаленной работы – сбитый режим дня (поспал подольше – не смог заснуть ночью – проспал полдня), сбитый режим питания (холодильник-то рядом!), трудности с переключением между работой и отдыхом.

Поэтому при удаленной работе нужно гораздо более трепетно относиться к старому доброму "режиму дня". Я всегда выступал сторонником максимально гибкого планирования, но удаленная работа – тот редкий случай, когда как раз стоит спланировать день достаточно жестко.

Чем формализованнее будет ритм, в котором вы живете, чем он стабильнее будет соблюдаться, тем лучше к нему привыкнет ваш организм, тем спокойнее и естественнее будут переключения между работой и отдыхом, тем плодотворнее будет работа.

Пример такого ритма: 10.00 – подъём и легкий завтрак, 10.30 – 14.30 работа с двумя 10-минутными перерывами, 14.30 – 15.30 обед, 15.30 – 16.30 послеобеденный сон, 16.30 – 17.00 – возвращение к жизни после сна (например, небольшие хозяйственные дела), 17.00 – 21.00 – второй блок работы. Можно выбрать более классические "с 9 до 18" без послеобеденного сна, можно использовать "биоритмический" график с подъёмом в 4-5 утра.

Каков бы ни был избранный ритм, желательно его выдерживать максимально точно. При этом пресловутую "творческую свободу" этот ритм никак не ограничивает: внутри 4-х часового блока работы вы можете распределять текущие задачи любым образом, в зависимости от их приоритетности, неожиданного вдохновения или просто желания выполнять то или другое.

3. Создайте внешние стимулы

Человек – существо общественное, и для мотивации себя полезно задействовать "общественный" ресурс. Например, заранее назначить на 10.00 созвон с кем-то из коллег по рабочему вопросу. Практикой проверено, что 10-15 минут обсуждения рабочих вопросов включают мозг и обеспечивают пробуждение гораздо надежнее любых будильников. Аналогично, можно долго и мучительно пытаться разработать какой-либо документ, а можно назначить онлайн-встречу с коллегой, на которой "в режиме реального времени" разработать структуру документа. Чем больше вы себе создадите таких "внешних стимулов", тем лучше замените для себя мотивирующую роль классического офисного рабочего пространства.

Личный опыт

Традиционно – несколько слов о новых личных экспериментах в работе 2.0. Поскольку первый онлайн-семинар в смешанном формате прошел успешно и вызвал позитивные отклики участников, мы решили поэкспериментировать с "чистым" онлайном. 8 июля с 11 до 14 ч. мск пройдет мой семинар "Тайм-менеджмент для первых лиц" в экспресс-формате (оставлены два ключевых блока – контроль поручений и корпоративные стандарты тайм-менеджмента). Все подробности и регистрация на www.ov1.ru, выводы по итогам будут опубликованы в блоге.

Семинары

Ближайшие открытые семинары:


30 сентября 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

13-14 октября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


26-27 октября 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Наши клиенты

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».


ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000-2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация