+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     

О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГИ
ТРЕНЕРЫ
ТМ-КНИГИ
СТАТЬИ
РАБОТА 2.0
ПОИСК
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Поставить закладку
Сделать стартовой
Тех. поддержка
РАССЫЛКА
новостей сайта
     Subscribe.Ru      
ТМ-ШКОЛА
интерактивная рассылка
в вопросах и ответах
     Subscribe.Ru      
ПОИСК



Rambler's Top100
 
 

Работа 2.0: Смешанный вебинар – практические рекомендации

16 июня 2009 года

Условно разделим онлайн-семинары на два типа – "чистые", то есть все участвуют через онлайн, и "смешанные", т.е. некоторые участники присутствуют в аудитории, некоторые – в онлайне.

Поделюсь моими впечатлениями от проведения "смешанного" семинара "Тайм-менеджмент для первых лиц", который прошел 11 июня. В целом можно сказать, что "блин не комом", и я, и участники довольны. Есть ряд наблюдений, которые пригодятся организующим такого рода мероприятия.

  1. Кроме выступающего, у нас был технический модератор, что оказалось очень полезным – много мелкой технической коммуникации с онлайн-участниками ("у меня стал плохо слышен звук!"), мелких технических сбоев (села батарейка в микрофоне-петличке выступающего) и т.д.
  2. Для большего эффекта присутствия лучше не пожалеть канала (заранее позаботиться о хорошем интернет-канале в помещении) и дать кроме выступающего, дополнительно изображение зала. При плохом канале на стороне онлайн-участника он всегда может отключить трансляцию видео из зала, оставшаяся "фотография" также даст эффект присутствия.
  3. В ходе традиционного знакомства в начале семинара мы попытались дать видеослово онлайн-участникам, но от этой затеи пришлось отказаться, качество было неудовлетворительным. Вывод: если предполагается давать онлайн-участникам полноценное видеослово, не только в чате – обязательно заранее тестировать с ними канал с полной нагрузкой (наши организаторы тестировали, но, видимо, не с полной).
  4. Если предполагаются групповые задания или выступления участников оффлайн-версии (у нас их было немного), необходимо заранее продумывать, как ведет себя вторая веб-камера, работающая на зал. У нас в одном из выступлений получилось так, что часть выступления онлайн-участники видели не лицо выступающего, а прямо противоположное место. :)
  5. Свет. Нас неожиданно порадовали хорошая погода и яркий свет из окна за спиной выступающего, а переставлять мебель времени уже не было. Проблему решили, подсветив выступающего настольной лампой – качество изображения в онлайне стало вполне приличным, но я себя чувствовал весь день как на телеэфире, почти такие же "софиты" в лицо.
  6. Чат, в котором общаются онлайн-участники, лучше не выводить на общий экран с мультимедиа-проектора, а оставлять только у выступающего на рабочем ноутбуке, поскольку онлайн-участнику самовольно взять слово в чате гораздо проще, чем оффлайн-участнику, а процесс это может несколько сбивать.
  7. Неочевидно, делали ли люди в онлайне практические упражнения. Вообще "эффект присутствия" необходимо отдельно создавать и заботиться о нём. При этом учитывая, что большинство людей, к сожалению, десятипальцевой печатью не владеют. Хорошо работают простые вопросы – "Онлайн-участники, а у вас есть секретари?" – ответы "да, +, +/-, увы сам, всё сам" :) Вспоминаю мысль из книжки Радислава Гандапаса по публичным выступлениям – если у вас очень большая аудитория, вовлекайте её в процесс простыми вопросами в духе "поднимите руку, кто читал Анну Каренину?" Похоже, аналогичное вовлечение на простейших вопросах нужно почаще применять в онлайн-семинаре, если нет возможности давать участникам полноценное видеослово.

Резюме: некоторых тонкостей и сложностей для смешанного мероприятия больше, чем для простого, но формат абсолютно работоспособен и эффективен. В одном из следующих выпусков поделюсь наблюдениями по работе с чисто онлайновыми мероприятиями.

И напомню об обмене опытом: присылайте ваш личный опыт удалённой работы, комментарии по практической полезности разных инструментов на info@improvement.ru, самое интересное обязательно опубликую в блоге и включу в обзорную майнд-карту Работа 2.0.

Семинары

Ближайшие открытые семинары:


30 сентября 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

13-14 октября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


26-27 октября 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Наши клиенты

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».


ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000-2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация