+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     

О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГИ
ТРЕНЕРЫ
ТМ-КНИГИ
СТАТЬИ
РАБОТА 2.0
ПОИСК
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Поставить закладку
Сделать стартовой
Тех. поддержка
РАССЫЛКА
новостей сайта
     Subscribe.Ru      
ТМ-ШКОЛА
интерактивная рассылка
в вопросах и ответах
     Subscribe.Ru      
ПОИСК



Rambler's Top100
 
 

Как приучать деловых партнеров к "Скайпу"

26 мая 2009 года

В прошлом выпуске блога я обосновал "зачем" – теперь пора заняться "как". Итак, как приучать деловых партнеров к "Скайпу" или даже шире - к удаленной коммуникации?

Мой месяц экспериментов на себе, клиентах и партнерах показывает, что это вполне возможно, не страшно, не больно и действительно позволяет:

  • повысить меру "дистанционности" работы;
  • не потерять при этом её качества;
  • радикально снизить расходы времени на поездки.

Более простой является задача "дистанцирования" коммуникации при работе с клиентами в родном городе (в моем случае, в Москве). Вот некоторые приёмы, которые сложились в практике:

  • На первой "живой" встрече с клиентом или деловым партнером я сразу оговариваю возможность дальнейшего общения в удалённом формате, как правило, никаких сложностей или отторжения это не вызывает. Следующая встреча сразу планируется с приставкой "скайп".
  • Общение с клиентом (первую "живую" встречу) начинают мои сотрудники, которые сразу оговаривают возможность удаленного формата общения со мной.

При работе с другими городами, в общем-то, аналогично, только роль первой "живой" встречи играет семинар или конференция, на которой было завязано первое знакомство.

Если люди пугаются идеи удалённого общения, есть два простых варианта действия:

  • Попросить контакт ИТ-директора, системного администратора или аналогичного сотрудника компании; он настраивает рабочее место с веб-камерой и "Скайпом" и организует онлайн-встречу со стороны клиента.
  • Проводить встречу через Вебинар.ру, тогда мы объясняем клиенту, что "вам нужно будет просто кликнуть ссылку в браузере, на экране вы увидите нашего консультанта и его рабочий стол" – эмоционально это воспринять проще, чем "Скайп", который специально надо устанавливать и т.д.

Самое любопытное вот в чём. У меня нередко бывали ситуации технических сбоев, когда видеосвязь не работала с обеих сторон, и наш разговор с клиентом по "Скайпу" или через Вебинар превращался, по сути, в телефонный. Но я чувствую, что если бы он сразу был спланирован как телефонный созвон, ни у меня, ни у клиентов не было бы того ощущения "включённости", вовлечённости, как при онлайн-встрече, пусть даже от всей "онлайновости" в ней остался только голос. Не знаю, в чём тут причина, возможно, в большей "подготовленности" такой встречи, её жестком планировании в графике (телефонный разговор редко так жестко планируют, разве что у президентов). Во всяком случае, ощущение плотности контакта выше.

В заключение прошу читателей квалифицированно покритиковать "Скайп" и назвать альтернативные решения, если таковые есть, особенно если вы пользуетесь ими сами. Это можно сделать в комментариях к блогу или письмом на info@improvement.ru

Личный опыт

За прошедшую неделю впервые "удалённо" выступил на конференции в Красноярске. Ради получасового выступления лететь и тратить сутки, несомненно, не стал бы. При этом за счет поясной разницы во времени смог провести выступление в день, полностью занятый корпоративным тренингом (выступление было в 8.00 по Москве). Если бы выступление было в Москве, пришлось бы что-то одно отменять, или выступление, или тренинг, а так удалось совместить. Кстати, более свободная "комбинаторика" разных процессов за счет разницы часовых поясов – интересная возможность Работы 2.0, которую нужно будет развить. Наблюдение: достаточно тяжело выступать "в камеру", нужно просить если не видеосигнала с той стороны, то хотя бы одну-две фотографии зала, чтобы представлять людей, перед которыми выступаешь.

Напомню, кстати, о семинаре "Тайм-менеджмент для первых лиц", который впервые пройдет в онлайне 11 июня (четверг) с 11.00 до 17.00 по Москве, подробности здесь, зарегистрироваться можно письмом на info@improvement.ru.

Семинары

Ближайшие открытые семинары:


30 сентября 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

13-14 октября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


26-27 октября 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Наши клиенты

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».


ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000-2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация