Тайм-драйв и Организация времени рецензии и отзывы
Версия
для печати zip word 19K
Книги
«Тайм-драйв» и «Организация времени»одновременно преодолели
порог 15 тыс. экземпляров. Таким образом, они приобрели официальный статус бизнес-бестселлеров.
В связи с этим радостным событием, публикуем несколько рецензий на «Тайм-драйв»
от журнально-официальных до простых и ярких читательских отзывов. Благодарим
всех читателей за интерес и поддержку!
О книгах «Организация времени» и «Тайм-драйв» читайте
здесь: http://www.improvement.ru/tmbook/
«А риски вот какие» рецензия читателя
Роман Степанов, http://www.livemarketing.ru/2006/02/14/208
Я уже несколько раз упоминал об этой книге, так что постараюсь кратко описать
финальные впечатления. Хвалить не буду, лучше скажу о том, чем возможно рискует
человек, который откажется от ее прочтения.
А риски вот какие. Прошло 10 лет. У вас явственно проявился пивной живот и
где-то в глубине души вы задумываетесь, что неплохо было бы походить в спортзал,
но все как-то некогда. Да и денег жалко.
Вы живете, скажем, в Бирюлево. Ну, или в Капотне. На открытой стоянке с отмороженным
двигателем вас ждет дитя корейского автопрома узбекской сборки. Разумеется,
купленное в кредит, который все никак не погасится. Вы подписчик «Комсомольской
Правды» и всерьез интересуетесь, чем закончится новое реалити-шоу на ТНТ.
Раз в два года вы можете себе позволить съездить в Египет или Турцию. Вы ненавидите
свою работу, работа ненавидит вас, и с этим ничего нельзя поделать. По выходным
вы ездите всей семьей в Ашан и выстаиваете огромные очереди, чтобы сэкономить
300 рублей. Единственными вашими развлечениями становятся шоу Евгения Петросяна,
пельмени с оливковым майонезом и водка. Такие дела.
Я, конечно, утрирую, но смысл, думаю, понятен Отличная книга на тему lifehack.
«Пусть тайм прогнется под нас»: рецензия журнала BusinessWeek
Россия
Автор рецензии: Елена Куликова
Вот вы как привыкли жить? «Созвониться с Ивановым, переговорить с Петровым,
провести совещание»? Неверной дорогой идете, товарищи. Надо делать так: «Дожать
Иванова до заказа, добыть у Петрова информацию, дать толчок Проекту». По-научному,
по-таймменеджерскому, это называется «составить результат-ориентированный список
задач». И это лишь малая часть того, что советует сделать Глеб Архангельский,
руководитель ТМ-проектов PwC и РАО ЕЭС, гендиректор компании «Организация времени»
и проч
Главное в любом деле (и его планировании) системный подход. Каковы установки
партии? Начните с... отдыха: «Потратив минимум начальных вложений, наладьте
грамотный отдых в течение рабочего дня и в нерабочее время». Затем разберитесь
с мотивацией, целеполаганием, рабочим днем, планированием, приоритетами, информацией,
поглотителями времени. Чтобы, в конце концов, выработать ТМ-манифест и «использовать
невосполнимое время вашей жизни в соответствии с осознанными личными ценностями
и приоритетами».
Собственно, лично я начала бы с последнего. Потому что можно, конечно, поднапрячься
и успеть все: возможности человека поистине безграничны. Но стоит ли? Не исключено,
что, вскарабкавшись по лестнице, вы обнаружите: она была приставлена не к той
стене. «Получив задание, остановитесь и подумайте: а надо ли вообще его выполнять?»
Короче, да здравствует стратегия, а не тактика; определение не просто главного,
а ценного, нужного, важного. Определились? Избавляйтесь от лишнего. Вот что
советует Архангельский: «покупайте» чужое время, то есть делегируйте; учитесь
не просто отказывать, используя военные хитрости типа «отложить/замотать» или
«сделать желаемое непривлекательным» для просящего, но и говорить твердое «нет»
без объяснения причин.
Чтобы «справиться с неприятными задачами, приблизить мечты к реальности, организовать
рабочий день» и т.д., автор предлагает освоить уйму тактических хитростей. Действовать
по методу «швейцарского сыра»: выполнять задание в произвольном порядке, «выгрызая»
из разных мест по кусочку. «Съедать по "лягушке» (мелкое неприятное дело)
каждое утро, чтобы не завязнуть в болоте. «Разрезать и кушать слона (крупная
задача) по кускам». Поощрять/наказывать себя, любимого, за сделанное/несделанное.
Не загонять себя в строгие рамки плана (он должен быть материальным на бумаге
или в электронике). Разбить встречи на жесткие и гибкие (привязанные/не привязанные
к конкретному времени). Завести календарик-пинарик (от слова пинать), мемуарник
(нечто вроде дневника, в котором выделяют главные события дня, недели, месяца)
и стратегическую картонку (закладку, на которой записаны долгосрочные цели).
Сформулировать личную миссию (исходя из вашей уникальности) и придумать персональную
эпитафию («Иван Иванович родился... скончался... добился... безутешные родственники
особенно любили его за...»). Тем, кому эпитафия кажется чем-то из разряда «слишком»,
следует продумать свою прощальную речь перед выходом на пенсию.
Диагноз: изложено простенько, доступненько, местами метафоричненько, с примерами
(один директор отключил автоматическое скачивание почты и установил часы ее
приема: 12.00,15.00,18.00) и баснями (дровосек рубил дерево тупым топором. На
вопрос: «Уважаемый, почему бы вам не заточить топор?» труженик ответил: «У
меня нет времени точить топор: я должен рубить»!). Тратьте ваше невосполнимое
время на главное.
Ради интереса я попробовала последовать паре-тройке рекомендаций Глеба. На
систематизацию хронос/кайрос (время/контекст) не замахивалась, «досок для контекстного
планирования» не составляла. Попробовала «использовать сон в течение рабочего
времени» и поняла, что, даже если человек предполагает, офисный стул не располагает.
Попыталась перенести в электронную базу информацию со всех имеющихся визиток
бросила после первого десятка. Прохронометрировав распорядок дня, осознала,
что пью слишком много кофе, трачу слишком много времени на удаление спам-писем
и объяснения пиарщикам, почему не хочу/не могу посетить то или иное мероприятие.
По Архангельскому, половину вышеперечисленного нужно отнести к разряду поглотителей
времени и бороться с этим. Буду думать, визитки разберу на досуге, но от кофе
не откажусь, а удалять спам и фильтровать приглашения вместо меня все равно
некому. Да и раскладные кровати в редакции не предусмотрены.
Самым действенным оказалось самопомещение в «местность смерти»,
сиречь создание управляемого цейтнота. А многие полезные вещи, как выяснилось,
я делаю автоматически: не беспокоюсь о том, чего не могу изменить и что не влияет
на мою жизнь; покупаю книг впятеро больше, чем читаю; когда знакомые говорят:
«Должна» спрашиваю: «Кому и зачем?» и т.д. Вывод
таков: тайм-менеджмент все равно что степень МВА: не стоит переоценивать,
не стоит недооценивать. А жить хорошо бы по принципу «не мы прогибаемся
под изменчивый тайм, а он под нас...»
«Не умеешь отдыхать – сгоришь очень быстро»: рецензия журнала
«Корпоративная культура»
По материалам журнала «Корпоративная культура»
№6, 2005
Обратить на эту книгу внимание стоит хотя бы потому, что поднимаемая в ней
проблема, в отличие от многих работа на тему тайм-менеджмента, исследуется нашим
соотечественником , следовательно, в книге учитываются многие специфические
моменты российской жизни и психологии наших сограждан. Рекомендации автора последовательны,
структурированы и, что важно, не умозрительны.
Так, приятно удивляет то, что первая глава посвящена правильному… отдыху и
в первую очередь на работе. И ведь верно: не умея отдыхать, «сгоришь» очень
быстро. Подробно рассматриваются проблемы выполнимой организации рабочего дня,
как справляться с маленькими надоедливыми задачами и крупными проектами, как
укладываться в поставленные сроки и находить «неожиданные» резервы времени.
Подкупает в книге и то, что автор не ограничивается простым перечнем рекомендаций,
но и анализирует, как организуя собственное время, человек меняется сам. Автор
ссылается на статью Алексея Бабия «Хронометраж», или Алгебра любви-3», повествующую
о способности организации времени менять ценности человека. Начав, как правило,
с техники экономии времени, человек приходит к вопросу о целях своей деятельности.
Без понимания целей невозможно определить, что более эффективно, а что менее;
на что стоит тратить время, а на что нет. Приходится определяться с целями и
приоритетами, а цели и приоритеты неотделимы от вопроса ценностей человека.
Человек не может сказать, что важнее, то или это, не зная, что для него важнее
в принципе. Человек задумывается, зачем и ради чего он живет в мире. А потому
в человеке, говорит Г. Архангельский: «Снижается доля «амебы», повышается доля
свободной и ответственной личности, способности делать самостоятельный выбор
и совершать поступки, ни на 100% детерминированные внешними обстоятельствами».
Представляемая Вашему вниманию книга – вторая монография Глеба Архангельского,
посвященная принципам работы с таким невосполнимым, нематериальным, но вместе
с тем вполне измеримым и организуемым ресурсом, как время. Первая книга автора
«Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы», обобщала наработки
в этой сфере, не только авторские, но и его предшественников, и ставила своей
задачей очертить границы тайм-менеджмента как отдельной дисциплины в управленческой
науке. Книга «Тайм-драйв» носит более практический характер и может быть использована
практически любым специалистом как для выполнения своей работы, так и для жизни
в целом, реально высвобождая время для тех дел, о которых вы раньше могли только
мечтать.
«Лучшее пособие для действительного внедрения»: отзывы посетителей
OZON.RU
Что можно сказать книга удалась на славу!
В отличие от большинства других экземпляров, и даже бестселлера С.Кови эта
книга уникально практична. Она выводит тему "Тайм-менеджмента" из
разряда теоретики или просто большого числа важных и умных идей и примеров в
грамотное и практичное пособие для конкретного внедрения этих методов в жизнь!
А это и есть та главная цель, которой должна задавать себе любая книга о тайм-менеджменте.
Внедрение тайм-менеджмента на практике очень непростое, требующее большой самоотдачи
и дисциплины (борьба с ленью и самоорганизация), занятие!
Дело ведь в том, что внедрение влечёт за собой очень серьёзные изменения в
порядок жизни, распорядок дня, вводит в обиход как бы новую жизненную подсистему.
Это как переход со старой версии операционной системы на новую, которая изначально
глючит, многое не работает но со временем она серьёзно увеличит большинство
показателей всего остального, так как всё остальное зависит от скорости и функциональности
системы.
Потому очень сложно начать внедрять. Надо получить не просто мотивацию и раскрыть
смысл и преимущества тайм-менеджмента, а показать наиболее чёткий и ясный подход
к реализации. Показать чётко на правильную дверь и приоткрыть её, заставляя
читателя войти.
Вот именно этого-то автор и добился. За что снимаю шляпу! Здесь весь набор
основных идей / инструментов и рекомендаций скомпанованы и структурированы особо
понятным и постижимым образом. Таким образом читатель не теряется в засилии
всех программ и нужных изменений, а успевает охватить всю картину, что столь
важно для начала действий.
Владимир, 11 августа 2006 г., Москва
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ КНИГА !
Книга, которая кардинально меняет понятие о жизни. Заставляет взяться за сам
менеджмент и самому управлять своей жизнью, а не "плыть по течению"!
Книга дорогая, но она стоит большего! Рекомендую всем, кто хочет стать успешным
человеком!
30 августа 2006 г.
Заказать книгу можно в интернет-магазине издательства «Манн,
Иванов и Фербер» На Improvement.ru книгу можно купить
с автографом автора.
Заказать
книгу на ОЗОН.ру
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!