О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


22-23 октября 2020 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время» в мае 2020 г.

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».
 

Полезно


Впервые у нас?
 Карта составлена специально для того, чтобы Вы могли быстро ознакомиться со структурой сайта и найти необходимую информацию. Потерялись -
Карта сайта...>>



Идеи и команда проекта

Мои приоритеты

Для меня лично здесь приоритетна идея развития как такового. Идея развития достаточно широка и абстрактна для того, чтобы очень многие смогли люди увидеть свое место в развитии идеи развития (пардон за каламбур) и могли считать осмысленными затраты на нее своего времени в больших масштабах: лет и десятилетий, а не часов и дней. Но идея развития в своей общей постановке слишком широка и абстрактна, чтобы самой по себе привести к конкретным результатам. Поэтому предлагается конкретизировать ее приложение на примере бизнес-области. Почему я делаю такой выбор, объясню далее.

Почему я делаю такой выбор?

Я считаю идею развития и проблемы, с ней связанные, достаточно мощными и интересными для того, чтобы посвящать им свои силы, свою жизнь.

Мало того, я считаю идею развития весьма плодотворной, поэтому уверен, что она реализуется, благодаря нашим усилиям, воплотившись лет через 10-15 в развитую онлайновую и оффлайновую инфраструктуру, поддерживающую преемственность и развитие бизнеса членов сообщества, подготовку новых поколений собственников и предпринимателей.

Но я не считаю себя философом, готовым лишь размышлять над этой идеей всю жизнь. Я позиционирую себя как методологически «зараженный» бизнес-консультант, который пытается найти приложения этой идеи на практике. Именно поэтому из всего многообразия возможных размышлений о развитии я выбираю ту специфическую часть, которая тематически относится к бизнесу, географически — к бизнесу в русскоговорящей части мира (страны СНГ), во временном масштабе — к периоду на ближайшие 15-20 лет (период моей предстоящей активности).

Спецификой бизнеса на этой территории в этот период времени я считаю тему предстоящего массового наследования бизнесов и необходимости соответствующей подготовки разных групп общества, в первую очередь наследников. Более подробно об этом сказано в публикациях (http://www.improvement.ru/sobstv/razvitie/razvitie01.shtm, http://www.improvement.ru/sobstv/naslednik/korter01.shtm ). Именно этими обстоятельствами объясняется и выбор целевого сообщества. Из этих рассуждений не следует, что членами сообщества являются только собственники бизнеса и их наследники как потенциальные бизнесмены. После прочтения книги Р.Кийосаки и Ш.Лектер «Богатый ребенок, умный ребенок» я уверен, что к этому сообществу могут относиться и потенциальные предприниматели и работники свободных профессий, в том числе консультанты.

О коммерческой стороне проекта

Ее нет. Проект некоммерческий :-).

До недавнего времени я сам колебался, пытаясь решить, должен ли этот проект быть коммерческим. Казалось бы, коммерческий характер очевиден: пусть богатые папочки раскошелятся ради подготовки своих наследников к приему бизнеса. Но богатые родители раскошеливаются на обучение своих детей в частном порядке. На формирование инфраструктуры и сообщества они на начальном этапе их формирования тратить деньги не будут.

Кроме того, события последних месяцев и их обсуждения на сайте www.improvement.ru убедили меня в том, что проект должен быть некоммерческим, а я не должен быть его собственником. Это не значит, что он обязательно должен быть убыточным. Но вся прибыль, полученная в рамках этого проекта, должна направляться на его же развитие, а не распределяться между владельцами.

Я теперь уверен, что сила идеи является не просто необходимым, но и достаточным условием для того, чтобы организовать деятельность массы людей даже при нулевом изначальном финансировании. Скорее наоборот, реализация идеи привлечет финансирование. Я уверен, что сила идеи позволит нам привлечь все необходимые ресурсы в виде вкладов, а не в виде покупок. Причем самым важным ресурсом в этом проекте будет время и внимание людей, размышляющих над теми же вопросами, что и мы. Потребность именно в этом ресурсе практически неограниченна. Потребности же в материальных ресурсах (хостингах и т.п.) измеримы и также желательно должны быть получены в качестве вклада.

Я являюсь принципиальным сторонником некоммерческого характера этого проекта еще по следующим соображениям.

Его основная цель — не коммерческая, а институциональная — создание инфраструктуры, предоставляющей дополнительные возможности для самореализации членов сообщества, возникающего вокруг сайта. Коммерческие интересы могут преследовать все, кто будет использовать эту инфраструктуру, но не она сама. Аналогом такого некоммерческого рыночного института являются биржи. Именно такая изначальная ориентация позволит избежать конфликта интересов между командой проекта и формируемым сообществом.

Я сам собираюсь работать над этим проектом ровно постольку и то тех пор, поскольку и пока вижу его содержательную, социальную и частную значимость.

Содержательная значимость позволяет продвинуться в понимании важной для меня тематики развития применительно к деловым отношениям.

Социальная значимость связана с тем, что в ближайшие 15-20 лет члены сообщества, на которых ориентирован сайт, станут играть важнейшую роль в стране, в которой живу я и в которой будет жить мой ребенок.

Частная значимость связана с тем, что я рассчитываю существенно развить свой бизнес (консультирование в области корпоративного управления) благодаря развитию этой инфраструктуры. Надеюсь, что каждый сможет найти выгоду для себя.

Что касается прав собственности на контент проекта, то этот важный вопрос должен быть обсужден и решен в составе Команды.

О команде проекта

Основной тезис: это должна быть Команда Идеи, а не команда Королева.

В какой-то момент я понял, что я похож на того мальчика из сказки про голого короля, который просто первым крикнул нечто очевидное. Если идея, выкрикнутая мною, столь незначительна, что в инетпространстве не найдется нескольких человек, готовых делом ее поддержать, то не стоит пока тратить на нее время. Если же кто-то откликнется, значит надо его приглашать, поскольку один в поле не воин.

Поэтому первый шаг — это формирование команды тех, кого принято называть «единомышленниками», хотя они могут мыслить по этому поводу совсем разное. Важно, чтобы идея развития не давала им покоя и побуждала к действиям.

Именно поэтому, а также в силу некоммерческой сути проекта, в команде проекта хотелось бы видеть в первую очередь не профессионалов — наемников, а профессионалов — партнеров, т.е. не просто профессионалов, а профессионалов — энтузиастов, сознательно идущих на затраты своих сил и времени ради продвижения идей и ценностей, которые они разделяют независимо от того, платят им за это или нет. И именно поэтому основным принципом приема в команду на мой взгляд должен являться принцип самоопределения нового участника: не команда должна брать его на вакантную позицию и определять чем он должен заниматься, а он сам должен найти тот вид вклада, который он может сделать в общее дело и в случае необходимости даже обосновать его.

Сказанное не означает, что я в принципе против найма работников. Это придется делать, если мы создадим организацию и пригласим кого-то на полный рабочий день. Я лишь подчеркиваю то, что от имени работодателя должна выступать Команда, сформированная на партнерских основаниях. Только после ее создания возможно создание наемной менеджерской команды.

О своем месте в Команде я выскажусь дальше.

О моем месте в Команде

Я самоопределяюсь как идеолог-инициатор. В каком-то смысле это эксклюзивная позиция. Но я хотел бы быть не идеологом-одиночкой, который, как гуру, определяет основные идеи, а быть одним из членов будущей идеологической группы проекта.

Как идеологу-инициатору мне бы хотелось иметь эксклюзивное право отвечать за «доску почета» проекта, т.е. выносить благодарности (но не порицания) от имени Команды, в том числе и публичные, членам Команды и Сообщества за благие дела, которые они делают в рамках проекта. :-). Это право я прошу до того момента, пока Команда не примет иного порядка вынесения благодарностей.

И, как следует из моего самоопределения, я принципиально отказываюсь от каких бы то ни было формализованных лидерских функций, властных или распорядительных полномочий. Максимум, что я могу позволить себе — координирующие функции на этапе переписки членов зарождающейся команды. Правда, это не значит, что я отказываюсь от выполнения задач, которые Команда мне поручит.:-).

Кроме того, я беру на себя ответственность за поддержку доменных имен, специально созданных для сетевой части этого проекта: nasledniki.ru & nasledstvo.ru.

 

<<...НазадДальше...>>

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация