О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


30 сентября 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

13-14 октября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


26-27 октября 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».
 

Полезно


Впервые у нас?
 Карта составлена специально для того, чтобы Вы могли быстро ознакомиться со структурой сайта и найти необходимую информацию. Потерялись -
Карта сайта...>>



Александр Мискарян

Рецензия: Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»

Купить на ОЗОН'е«Одиннадцатого ноября 1997 года Вероника окончательно решила свести счеты с жизнью. Она тщательно убрала свою комнату, которую снимала в женском монастыре, почистила зубы и легла в постель.

Со столика в изгловье она взяла таблетки - четыре пачки снотворного, – но не стала жевать горстями, запивая водой, а решила глотать по одной, ибо велика разница между намерением и действием, а ей хотелось оставить за собой свободу выбора. Если на полпути она вдруг передумает. Между тем с каждой проглоченной таблеткой Вероника все больше укреплялась в своем решении, и через пять минут все пачки были пусты».

С этого события начинается та часть жизни Вероники, которая описана в книге Пауло Коэльо.

Попытка покончить с жизнью для Вероники заканчивается неудачно. Сознание возвращается к ней в стенах местной психиатрической клиники. От лечащего врача она узнает, что жить ей остается не больше недели – ударная доза снотворного дала осложнения на сердечную мышцу. Кажется, Вероника достигла цели – смерть неминуема, надо только подождать несколько дней и по возможности приблизить желанный момент. Но именно в эти дни в сознании героини происходит переворот.

Оказавшись в непосредственной близости от смерти, она позволяет себе делать то, на что раньше никогда бы не решилась – терять уже нечего. Вероника, никогда раньше не выказывавшая своих эмоций, дает пощечину обидевшему ее мужчине. Выставляет за дверь подругу, не заботясь о том, обидит она ее этим или нет. Играет на пианино, хотя не подходила к инструменту уже много лет, – просто потому, что ей хочется это делать. По большому счету каждый попавший в клинику приходил к мысли о том, что терять нечего, даже если и не должен был умереть.

Все герои, о которых идет речь, оказавшись в лечебнице, открывали для себя что-то новое, принимали судьбоносное решение. Что подвигало их к этому?

Люди менялись, глядя на Веронику – странную девушку, которая скоро должна была умереть. Ключевое слово – скоро. Каждый знает, что умрет, но не каждый задумывается – когда. Вероника, жившая в ожидании смерти, заставила многих осознать то, что осознала сама, а именно – конечность жизни. Решения, которые мы не приняли сегодня, возможно, не будут приняты никогда. Завтра может быть поздно.

Зачем беречь время тому, кто думает, что запасы его безграничны? Но всегда ли мы, особенно в молодости, придаем вопросу времени должное внимание?! Годы летят, а в жизни так ничего и не меняется, или меняется, но в худшую сторону. Только тогда приходится осознать: прожито много, а сделано мало. Время, данное человеку, не бесконечно, и оно не используется должным образом. Наверстать упущенное невозможно, кажется, что все уже потеряно, и это нередко становится причиной депрессии и, как следствие, самоубийства.

Вероника жила серой жизнью, которая привела ее к мысли о суициде – зачем жить, если все будет как всегда, если досконально знаешь саму себя и уже не ждешь от судьбы никаких сюрпризов? Только приняв смерть еще до ее прихода, она увидела внутри себя «сотни других Вероник», которые хотели жить, влюбляться, делать окрытия и быть безумными. А мы? Видим ли мы за серыми буднями и повседневными мелочами себя? Настоящих себя, а не тех, кого мы позволили из себя сделать? То, что уходя оставляют в наших сердцах будни, в книге назвается Горечь, или Купорос, – яд, убивающий постепенно, но неотвратимо.

Эту болезнь – отравление купоросом – открыл и сделал темой для своей научной работы лечащий врач Вероники. Путем инъекций, которые выдавал за уколы успокоительных средств, он симулировал ей сердечные приступы. Вероника, испытывая боли, думала: вот сейчас мое сердце остановится. На самом же деле ничего опасного для ее жизни не происходило, но доктор не успел рассказать ей об этом эксперименте. Вероника бежала из клиники, желая умереть там, где ей хотелось. Она не знала, почему осталась жива, и решила, что свершилось чудо и жизнь подарила ей еще один день. Теперь, даже если она и узнает об эксперименте доктора, думается, жизнь свою она вряд ли будет считать серой.

Так неужели человеку нужно пройти через ад, чтобы суметь понять ценность жизни?

Коэльо утверждает: мы сами хозяева своей судьбы. Жизнь всегда дает возможность стать лучше после того, как мы приняли решение измениться. Вопрос лишь в том, сможем ли мы при этом жить в обществе, которое, как известно, расправляется с бунтарями и делает оригиналов изгоями? У героев книги разные судьбы, но пересекаются они в одном месте – в клинике для душевнобольных

Например, Мари. Успешный адвокат, она, заболев синдромом паники, потеряла семью, работу и попала в клинику. Она пришла туда добровольно, чтобы спрятаться от мира, который причинял ей нестерпимые страдания. Глядя на Веронику, перенимая ее мучительный опыт, она увидела смерть в лицо и, несмотря на свои немолодые годы, решила бороться до конца – вернуться в тот мир, уйти из клиники, чтобы хоть что-то успеть.

Или Эдуард. Будучи ребенком, он не захотел идти по стопам родителей, выбрав иную стезю. Родители, манипулируя его любовью к ним, заставляют Эдуарда отказаться от мечты. Зачем? Затем, что ребенок не имеет права на самостоятельный выбор. В результате, отказавшись от мечты, он был уже не в состоянии воспринимать мир адекватно – стал шизофреником. Любящие папа и мама поместили его в лечебницу, поскольку их деловая карьера не предполагала возни с больным сыном.

Так должен ли человек проходить через подобное, чтобы приобрести необходимые знания? Ведь ему дается возможность учиться на опыте других людей – будь то жизненный опыт чернорабочего или опыт продвинутого тайм-менеджера, почему бы не воспользоваться этой возможностью?..

К чести автора, ему удалось показать грустные вещи так, чтобы читатель не впал в депрессию, а, напротив, захотел жить. Чтобы возникло желание исправить то, что еще можно исправить, и сделать то, что не было сделано.

Коэльо взывает к тем, кто считает, что уже состоялся как личность. К тем, кто не уверен в себе, но ищет уверенности и опоры, не теряя надежды. К тем, кто потерял надежду или никогда не мечтал достичь больше, чем имеет. Ко всем, кто еще помнит о том, что жизнь – великий дар и им нужно распоряжаться бережно и с умом.

Александр Мискарян mailto:info@yourlife.ru

Самопрезентация автора рецензии...>> 

Обсудить на форуме...>>

Купить книгу «Вероника решает умереть» на ОЗОН'е...>>

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация