![]() |
О сайте![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ||||||
|
![]() |
| ||||
![]() |
|
Вернуться к краткому описанию системы
Версия для печати: краткое
описание системы (Word, 166К)
Версия для печати: подробное
описание системы (Word, 221К)
Оба документа в zip-архиве 274К
Помимо «жесткого» планирования встреч, в разделе «Календарь» возможно «гибкое» бюджетирование времени, а также учет расходов времени с экспортом и анализом в Excel.
Примечание: в этом и следующих примерах удалены либо изменены фамилии и другие конфиденциальные детали. Различие цветов в хронометраже отражает категорию времени по сложности; в планировании – характер загрузки («занят», «свободен», и т.п.)
«Жесткое» краткосрочное планирование в системе осуществляется с помощью назначения встреч (как с контрагентами, так и «встреч с самим собой» – приоритетных задач, на которые жестко планируется время исполнения). «Жесткие» встречи легко переносятся в раздел «гибких» задач, и наоборот.
Хронометраж расходов времени ведется с помощью «встреч в прошлом». Экспорт данных в Excel позволяет использовать разнообразные формы обработки и анализа данных. К «встречам в прошлом» могут добавляться текстовые комментарии, прикрепляться файлы и e-mail’ы. Наряду с использованием возможностей поиска и применением классификаторов проектов и ключевых областей, это позволяет получить «историю вопроса» по любой проблеме, проекту или направлению.
Бюджетирование времени осуществляется с помощью «встреч в будущем»,
не привязанных к четкому времени. Такой подход позволяет планировать расходы времени
реалистично, не тратя при этом усилия на составление четкого расписания.
При корпоративном внедрении системы осуществляется: |
Большинство задач в работе менеджера не привязано к точному времени. «Вспомнить о нужном в нужное время» позволяет методика контекстного планирования. Для оптимальной «привязки» задач к времени используется понятие контекста – наиболее благоприятной для выполнения задачи совокупности обстоятельств. («Увидев пробегающего Скумбриевича, поймать его и взять показания для занесения в желтую папку с ботиночными тесемками»). Управление «контекстно-привязанными» задачами осуществляется с помощью присвоения этим задачам соответствующих категорий.
Также с помощью категорий реализуется метод структурирования внимания, позволяющий гибко распределять ресурсы внимания между задачами как на оперативном, так и на тактическом и стратегическом уровнях планирования.
«Панель задач» в представлении «Календарь» находится справа от собственно календаря. Близкое расположение этих представлений позволяет одновременно осуществлять и жесткое, и гибкое планирование, легко перемещая задачи из одного представления в другое. Задачи могут быть сгруппированы и отсортированы различным образом, в зависимости от специфики личной работы пользователя.
Оперативное гибкое планирование (на уровне 1-3 дней) осуществляется с помощью присвоения соответствующим задачам категории «День»; при необходимости – установкой сроков и напоминаний.
С помощью цвета осуществляется управление двумя ключевыми параметрами задач:
важностью (красный) и срочностью (синий). «Раскрашивание» задач осуществляется
автоматически с помощью настроек автоформатирования. В соответствии с методом
структурирования внимания автосортировка настроена так, что важные и срочные задачи
автоматически выносятся в вершину списка.
Тактическое гибкое планирование (на уровне недели) осуществляется с помощью нескольких видов категорий. При этом любая задача или проект могут быть «видны» одновременно из нескольких категорий, что позволяет гарантировать их своевременное выполнение.
1. Хронологическая категория «Неделя» объединяет задачи с «гибкой» привязкой к текущей неделе (т.е. «выполнить приблизительно в течение этой недели, но неважно в какое время»). Обмен задачами между разделами «День» и «Неделя» осуществляется в соответствии с методом структурирования внимания.
2. Контекстные категории задают некие обстоятельства, оптимальные для выполнения задачи. Это могут быть обстоятельства места, времени, состояния, взаимодействия с каким-либо человеком, и т.п. Например «В офисе», «В автосервисе», «На совещании», «Когда хочется работать», «Когда шеф в хорошем настроении», «именные» категории на каждого из подчиненных или коллег, и т.п.
3. Проектные категории объединяют оперативные задачи по какому-либо
проекту. При этом проектную категорию можно «перетаскивать» мышью в другие разделы
целиком, вместе со всеми содержащимися в ней задачами, т.е. оперировать проектом
не только как набором задач, но и как единым целым.
«Обзорный файл проекта» - элемент стратегического планирования, может содержать
общие мысли и информацию по проекту. На тактических и оперативных уровнях планирования
для отличия от задач выделяется особым шрифтом.
4. Служебные категории оформляют справочную информацию, регулярные задачи, и т.п.
5. Категорий ключевых областей позволяют создать обзор всех проектов и задач на уровне тактического планирования.
Приоритетные задачи и проекты в примере выделены красным; проекты – черным
полужирным; мысли и информация к сведению – серым. Пример на рисунке характерен
для специфики консалтинговой деятельности; в работе менеджера скорее будут преобладать
задачи, а не проекты. При этом для упрощения обзора с помощью автофильтрации по
признаку «Статус / Выполняется» либо по полю «Срок» на панель задач могут быть
выведены только наиболее актуальные на данный момент проекты и/или задачи.
Оптимальный обзор организуется с помощью авторсортировки, группировки задач (возможны «вложенные» уровни группировки внутри каждой ключевой области), автоформатирования. На основе общих принципов метода структурирования внимания создается наиболее эффективный обзор для конкретного менеджера, с учетом специфики деятельности и психологического типа личности.
Дополнительное распределение «стратегического внимания» между проектами осуществляется с помощью календарных привязок напоминаний о проектах к дням «разгребания завалов» и планирования (например на рис. 29 мая, т.е. наиболее удобный день в конце месяца, выделен как день пересмотра статуса наиболее актуальных проектов).
При корпоративном внедрении системы осуществляется: |
Настройка различных пользовательских представлений обеспечивает удобный обзор стратегических задач и проектов.
Пример стратегического обзора – проекты, отсортированные по контексту («лето»
в данном случае – не столько хронологическая привязка, сколько «контекст», связанный
со спецификой делового сезона). Красным выделены приоритетные проекты; синим проекты
«в ожидании», т.е. «срочные», наиболее близкие к состоянию «выполняется». Часть
названий проектов на рисунке стерта.
Стратегическое планирование является наиболее многовариантной составляющей системы. Возможны представления проектов в виде «Упрощенного графика Гантта», «По исполнителям», «По контекстам», и т.п. При этом представления могут разрабатываться как «с нуля», так и на основе стандартных, например представления «Временная шкала для задач».
При корпоративном внедрении системы осуществляется: |
Грамотно построенная структура папок входящей почты и информации,
автосортировка и автоотбор – позволят не «захлебнуться» в постоянно увеличивающемся
потоке информации. В командной работе не возникнет проблемы «незаменимости от
неорганизованности», за счет удобных и известных всему коллективу правил хранения
информации.
При корпоративном внедрении системы осуществляется: |
«Метод ограниченного хаоса» и эффективно используемая папка Заметки
помогут вырастить решения самых сложных задач и «родить» новые блестящие идеи.
При корпоративном внедрении системы осуществляется: |
Увидеть полную историю делового взаимодействия с контрагентом – для этого достаточно одного «клика» мыши. Полная и достоверная информация – ваше оружие!
При выборе вкладки «Действия» вы можете получить всю историю взаимодействия с
человеком. При этом выведенные встречи, задачи, сообщения электронной почты, дневниковые
записи, – можно отсортировать и отформатировать различными способами.
При корпоративном внедрении системы осуществляется: |
Outlook позволяет эффективно координировать работу команды – с помощью автоматического согласования встреч, обмена расписаниями через интернет, настройки форм делегирования задач, и других технологий.
На рисунке – экран автоматического согласования расписаний участников встречи.
Для того, чтобы видеть расписания других членов команды в вашем Outlook, не обязательно покупать дорогой корпоративный сервер – достаточно зарегистрироваться на специально бесплатном интернет-сервере Microsoft. Также можно воспользоваться многочисленными «надстройками» к Outlook (в том числе очень недорогими), позволяющими организовать удобный обзор командных задач и проектов.
Управление делегированными задачами может осуществляться с помощью настройки
пользовательских форм постановки задач. Такие формы могут использоваться как для
постановки задач подчиненным, так и для обмена стандартными задачами и/или информацией
«по горизонтали».
Применение такого рода форм в управлении делегированными задачами помогает руководителю
«ничего не упустить» как при постановке задачи, так и при контроле ее исполнения.
При работе с топ-менеджерами может проводиться разработка систем контроля делегированных
задач для секретарей, на базе Outlook и/или Excel, а также соответствующих регламентов
для секретарей.
При корпоративном внедрении системы осуществляется: |
Ноутбук, карманный компьютер, диктофон, мобильный телефон… Все это должно согласованно
работать на повышение вашей личной и командной эффективности.
При корпоративном внедрении системы осуществляется: |
Приведенный порядок следования блоков является типовым. На стадии диагностики логика внедрения уточняется исходя из потребностей и специфики деятельности Заказчика.
Для получения дополнительной информации пишите organizer@improvement.ru, звоните (095) 518-54-15, 950-83-85. Либо заполните форму:
СОЗДАЙТЕ ЛИЧНУЮ OUTLOOK-СИСТЕМУ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО ТМ-ТРЕНЕРА Помощь в разработке персональной системы планирования на Outlook является стандартной составляющей программы «ТМ-школа». ТМ-ШКОЛА – уникальный курс дистанционного обучения тайм-менеджменту на базе пособия «Учебный органайзер». Подробности, отзывы, форма заказа: http://www.improvement.ru/tmschool ВЕЧЕРНЯЯ ТМ-ШКОЛА – углубленный курс. Кроме дистанционного консультирования, включает четыре еженедельных вечерних тренинга. Проводится в Москве и Санкт-Петербурге. http://www.improvement.ru/tmschool/evening Звоните (095) 518-54-15, 959-10-49. Пишите: organizer@improvement.ru |