О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


28-29 марта 2019 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время» в марте 2019 г.

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

07.07.08 Петр Садыков. Маленький блокнот и Большой План.
Примеры, упражнения и аналогии, которые применяются на ТМ тренингах.
 

Полезно


Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.
Каталог...>>



Распределение дел во времени

Знаете ли вы накануне, какими делами будете заниматься завтра, на следующей неделе, в течение месяца?

– Нет.

– Не всегда.

– Смутно.

Когда человек не имеет ясной картины своих дел, то все дела, которые нужно сделать, представляются ему в виде беспорядочного вороха крупных и мелких задач. В результате его мозг вынужден постоянно заниматься обдумыванием большого количества дел (вынести мусор, купить к ужину хлеб, переписать кассету, вечером уже нужно отдать, выучить физику, завтра обязательно спросят, выкупить лекарство в аптеке и т.п.). Понять, что важно, а что не важно, что срочно, а с чем можно повременить, человеку в этом случае трудно. Многие вещи им попросту забываются или остаются незамеченными. Дела делаются в случайном порядке, зависящем от непредсказуемых внешних толчков. Например, телефонный звонок может напомнить о неоплаченном счете за переговоры, который мама просила оплатить еще три дня назад.

Неудивительно, что такой человек будет находиться в постоянном напряжении и практически лишен покоя. Если подобная ситуация длится долго, то это может привести к серьезным последствиям. Накапливается усталость, исчезает чувство уверенности в себе и ощущение благополучия.

Что делать? Выход один – учиться организовывать свое время. Для этого нужно усвоить несколько общих правил распределения дел во времени. Вот эти правила:

  1. Составление списка дел. Возьмите лист бумагии запишите на нем все дела, которыми вам предстоит заниматься, например, в течение недели.
  2. Упорядочение дел в списке. Просмотрев внимательно весь список, вы увидите, что в нем есть дела сложныеи простые. Сложные нужно разбить на части. Например, вы приглашены на день рожденья в воскресенье. Это мероприятие придется разбить на три части: выбор подарка, подготовка праздничного платья и посещение самого торжества. В результате такого упорядочивания список дел станет более четким.
  3. Разделение списка на два: список регулярных дел и список прочих дел. Какие дела можно отнести к регулярным? Это те дела, процедура выполнения которых остается одной и той же, или те, которые нужно делать каждый день, каждую неделю, месяц. Гулять с собакой нужно каждый день, делать генеральную уборку в квартире раз в неделю, а платить за коммунальные услуги раз в месяц.

Подумайте, какие дела в вашем списке носят регулярный характер, и отметьте их. Прочие дела – это те, которые можно делать редко, и возникают они случайно. Например, такие, как ремонт перегоревшего утюга или покупка стержней для авторучки. Они войдут в список прочих дел.

  1. Превращение нерегулярных дел в регулярные. Обратимся к списку прочих дел. Именно они создают неожиданные трудности. Однако среди них есть такие, которые можно перевести в регулярные. Например, можно стричься тогда, когда вам не понравится ваше отражение в зеркале. Но можно поступить иначе. Установить для себя правило: стричься в первую неделю каждого месяца. Теперь стрижка перейдет в список регулярных дел.
  2. Регулярными можно сделать чтение журналов, посещение театров, чистку одежды, закупку продуктов и многое другое. Это позволит экономить время, заранее подготовиться к делу и не выбиваться из общего ритма.

  3. Разделение дел на жестко фиксированные во времени и имеющие временные рамки. Регулярность у разных дел разная. Готовить одежду, в которой вы ходите в школу (почистить и погладить), можно раз в неделю, например, в субботу. Брать книги в библиотеке – раз в две недели. Это регулярные дела, которые имеют временные рамки. Против них в списке нужно указать день их выполнения, например, в субботу, в каждый второй понедельник и т.д. Но в списке есть занятия, которые не только регулярные, но и жестко фиксированные во времени. Это может быть занятие в секции каратэ, которые бывают два раза в неделю по вторникам и пятницам с 18 до 20 часов. Посмотрите, какие еще в вашем списке есть дела, имеющие жестко фиксированное время, и отметьте их.
  4. Превращение регулярных дел в четко фиксированные во времени и закрепление за ними одних и тех же часов. Многие регулярные дела, имеющие временные рамки, можно жестко фиксировать во времени. Это облегчит их выполнение. Положим, вы приняли решение: ходить в библиотеку каждый второй и четвертый понедельник после уроков с 14 до 15 часов. Для каких ваших дел вы еще можете установить конкретные часы? Переход от условной регуляции к фиксированной увеличивает гарантию выполнения ваших дел. Четко зафиксированные во времени дела принимают обязательный характер, от них уже труднее уклониться.
  5. Выделение степени неотложности нерегулярных дел. Для каждого из нерегулярных дел нужно отметить степень его неотложности и указать время, когда вы хотите его выполнить. Есть срединерегулярных дел первоочередные. Напимер, вы обнаружили, что уже нет чистых тетрадей, значит, купить их нужно уже сегодня. Следовательно, покупка тетрадей будет первоочередным делом. Бывают «негорящие», нерегулярные дела, но если их долго не делать, то из «негорящих» они могут превратиться в «горящие». Так, если вовремя не уплатить за междугородние переговоры, то телефон могут отключить. Тогда вместо получасового дела возникает многочасовое. «Горящее» дело нарушает ход других дел, отвлекает. Лучше его избежать, предупредить. Поэтому среди нерегулярных дел в вашем списке найдите те, которые могут стать неотложными и горящими. Отметьте их и укажите время, в которое вы сможете их выполнить.

О правилах по организации времени написано много книг разными авторами, как зарубежными, так и отечественными. Вы познакомились с теми, которые предлагает известный ученый Г. Х. Попов в своей книге, адресованной школьникам. Эти правила просты и универсальны. Если их освоить, то с их помощью можно легко научиться планировать дела на день, неделю, месяц, не только в школе, но и после ее окончания.

Чтобы облегчить работу по распределению дел на какой-то период, можно использовать разные способы. Например, просто составить список дел, которые нужно сделать за месяц, можно оформить его в таблицу, а можно придумать специальный бланк. Он даст полный и одновременный обзор дел, которые предстоит решать.

Упражнение 21

Представьте, что вы работаете в организации, которая консультирует по вопросам эффективного использования времени. Одна из фирм сделала вам заказ: разработать для ее сотрудников бланк «Регулярные дела на месяц». Бланк должен соответствовать следующим требованиям:

Подумайте: какой формы должен быть бланк? Какие графы и колонки следует в него включить? Какие условные обозначения можно ввести для удобства записи и работы с ним? (См. приложение №3.)

Разработанные проекты бланков нужно будет защитить. Принимать заказ будет экспертная комиссия, которая имеет право задавать любые вопросы.

Для выполнения упражнения разделитесь на 3 группы. Две группы будут рисовать бланки, третья – представлять экспертную комиссию.

Предложив это упражнение старшеклассникам, я избавила себя от необходимости доказывать им, зачем нужно планировать свои дела заранее. Защищая свои проекты и убеждая импровизированную комиссию в том, что планирование регулярных дел дает выигрыш во времени, позволяет видеть полную картину предстоящих задач, держать их решение под контролем, помогает не выпускать из виду важные дела и, следовательно, чувствовать себя уверенно, старшеклассники убеждаются в этом сами. Значит, есть надежда, что многое из того, чему они научились на занятии, они смогут применять и в повседневной жизни.

<<...НазадДальше...>>

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация