О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


19-20 сентября 2019 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время» в июле 2019 г.

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.
 

Полезно


Хотите найти быстро?
 Если Вы хотите быстро найти необходимый вам материал, то система поиска по ключевым словам для вас. Система поиска снабжена инструкцией для более эффективной работы.
Поиск по сайту...>>



Предисловие

Идея написания этой книги возникла у меня во время проведения уроков психологии в 10-11 классах и индивидуального консультирования подростков по их личным проблемам. За три года работы с детьми этого возраста я убедилась, что проблема организации времени теперь актуальна не только для взрослых, она коснулась и школьников.

Приходя на прием к психологу, дети жалуются на различные негативные переживания, связанные с нехваткой времени, с боязнью «не успеть» . Такие переживания порой приводят к общему упадку сил, снижению внимания, потере интереса к учебе, а в некоторых случаях – и к жизни.

Традиционное обучение не может помочь школьникам в решении такого рода проблем. Психологическая служба в школе либо отсутствует, либо представлена в лице одного единственного психолога, которому не под силу решить все школьные проблемы. В то же время нет литературы по этой теме. Много книг и пособий по организации времени издается для руководителей и бизнесменов. И почти нет книг, адресованных школьникам и тем, кто с ними работает.

Прежде чем приступить к работе над этой книгой, я некоторое время сомневалась, нужно ли это делать? Будет ли она кому-нибудь полезна? Поговорив со своими коллегами – начинающими психологами и теми, кто не один год проработал в школе – я убедилась, что за прошедшее время мало что изменилось в школьной психологии. Трудности, с которыми встречаются школьные психологи сегодня, напомнили мне то время, когда я сама только начинала работать в школе и радовалась любой книжке, из которой можно было почерпнуть хоть какую-нибудь информацию или идею. Мои сомнения рассеялись. Я решила описать свой опыт и изложить собственный взгляд на проведение занятий по этой теме.

Считаю, что обучать правильно организовывать свое время нужно уже в школе, так же, как чтению, письму, счету. Много талантливых и способных людей мало чего достигли в жизни по одной лишь причине: они не умели рационально и разумно использовать свое время.

Предлагаемое пособие позволит хотя бы частично решить эту проблему. В нем содержатся методические рекомендации для организации занятий, в ходе которых учащиеся получат возможность овладеть практическими навыками рационально использовать время, и эти рекомендации они смогут применять в повседневной жизни.

Уже в ходе работы над книгой я встала перед дилеммой: написать традиционное методическое пособие, где четко расписаны цели, содержание и методы каждого урока или просто описать то, что происходило на занятиях. Пойдя по первому пути, я рисковала получить в результате «сухую» методичку, которая вряд ли могла бы вызвать у читателя интерес и желание работать по ней. Я выбрала второй путь, ибо он позволял отразить атмосферу занятий, а также методы и приемы, позволявшие ее создать. Думаю, описанные в книге ситуации, имевшие место на уроках, диалоги и цитаты из письменных отчетов учащихся помогут понять логику построения и содержание курса.

Считаю необходимым сказать несколько слов по поводу содержания курса. Ничего нового я не придумывала. Информация, которую читатель найдет в книге, представляет собой авторскую переработку некоторых отечественных и зарубежных книг. Список этих книг приведен вразделе «Литература» .

Хочется верить, что психологи, работающие со старшеклассниками, проявят интерес к моей работе. Опыт, описанный в ней, можно использовать как для групповых, так и индивидуальных занятий.

<<...НазадДальше...>>

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация